(1)Берёза одно из самых распространённых и любимых деревьев в России. (2) Красавицей русских лесов называют её люди. (3)Стройная,
с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она прекрасна в
любой сезон. (4)0 берёзе сложено много песен, былин, преданий.
(5)Русскими художниками созданы десятки живописных картин,
изображающих её.
(6)Зацветает берёзка на исходе апреля. (7) Цветки у неё скромные
серёжки, а семена берёзы, созревающие в них, легко разносятся ветром
по земле. (8)Она хорошо приживается там, где с трудом растут другие
деревья, на лесных вырубках и пожарищах. (9)Вырастает берёза
быстро, и вскоре на таких местах появляются молодые рощи.
(10) Без берёзы нельзя представить себе жизнь наших предков.
(11 Всё из берёзы шло в дело. (12)Источником света в жилищах на
протяжении многих веков служила берёзовая лучина. (13) Из почек
готовили лекарства, из ветвей делали мётлы и веники, из древесины
изготовляли мебель. (14)A берёзовые дрова служили
топливом для печки. (15) Из берёсты умельцы мастерили лукошки для
сбора грибов и ягод. (16)На ней же наши предки делали свой записи,
которые хорошо сохранились до настоящего времени Известны как
«берестяные грамоты».
Задания:
2. Составь и запиши план текста из трех пунктов. В ответе ты можешь
использовать сочетания слов или предложения.
Вера есть прежде всего Божий дар (, опыт переживания личного Бога — источника воскресения и вечной жизни. Как одна из основ христианской добродетели, вера—верность «подразумевает терпение и стойкость человека в ожидании исполнения Божия обетования». Она же формирует религиозную и нравственную ответственность человека за свои поступки.
Отмечая, что «не всякая вера есть добродетель» (например, сопровождающаяся недостойным отношением к своему объекту: «вместо радости — с ужасом, вместо влечения — с отвращением», В. С. Соловьёв, считал добродетельной только ту веру в высшее существо, «которая относится к нему достойным образом, именно — с свободным, сыновним благочестием».
Надежда есть «бытийное самополагание человеческой личности в Боге» она возлагается на Бога («На Тебя, Господи, уповаю, да не постыжусь вовек» \, чья неиссякаемая благость является источником оптимизма. Иоанн Кронштадтский писал: «Надежда происходит из веры, как растение из семени, как ручей из источника»[8]. Это — «сверхъестественная добродетель, сопровождающая человека в течение всей его земной жизни до самого момента смерти, когда отступает всякая естественная надежда». Христианская надежда осуществляется под знаком эсхатологических ожиданий: («Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века»\), уступая в таинстве будущего века своё место любви\.
Любовь — высшая добродетель и основополагающее понятие христианского нравственного учения. Её основа — в надмирной и абсолютной благости Бога: «Бог есть любовь» \, «…и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём» (\Епископ Игнатий (Брянчанинов) отмечал, что, как и вера, любовь к Богу «есть дар Божий: она изливается в души истинных рабов Божиих действием Святого Духа»\. В своей побеждающей силе она превосходит все другие этические добродетели.О добродетелях. Вера, надежда, любовь