В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

1. Ах, футбол — сердца звонкие струны! Мы
опять на восточной трибуне. Все в атаку, дру-
вратарь
О рекорд
зья! Эй, вратарь, не подведи! (Н. Н. Добронра-
вов) 2. Мы хотим всем рекордам наши звонкие
дать имена! (Н. Н. Добронравов) 3. Велосипедные прогулки!
Шмели и пекло на Какой высокий зной палящий!
Как этот полдень долго длится! (А. С. Кушнер) 4. Не эти ли гор-
ные кручи во взгляде остались твоем? Не там ли ты понял -
чем круче, тем радостней будет подъем? (Ю. В. Друнина)
5. Здравствуй, самый лучший на свете стадион моей мечты!
(Н.Н.Добронравов) 6. Рывок и прыжок — и в полет, словно пти-
ца! Кто с вами в движении к цели сравнится?
343Б. Укажите разряды и форму выделенных местоимений
Прoкoммeнтируйте знаки препинания при сравнительных обо-
ротах в шестом и седьмом предложениях. Является ли первое
предложение перифразом? Обоснуйте свой ответ.

Показать ответ
Ответ:
1. Найдите"лишний" вариант.
1. Низкий покл...н.
2. Привык кл...няться.
3. Вежливо покл...ниться.
4. Успел накл...ниться.
5. Откл...ниться от темы.

2. В каких словах после шипящих и Ц пишется буква О?
1. Ч...рный, пугающ..., овраж...к, с овощ...м.
2. Ш...пот, ж...лудь, копч...ный, щ...тка.
3. Ш...рох, крыж...вник, ч...порный, конц...м.
4. Ж...сткий, ранц...в, беч...вка, реш...тка.
5. Ш...голь, деш...вка, береж...т, ч...лн.

3. Найдите "лишний" вариант.
1. Г...рючее вещество.
2. Уг...рный газ.
3. Обг...релый пень.
4. Газовая г...релка.
5. Заг...рать на берегу.

4. В каких словах после шипящих и Ц пишется буква О?
1. Увлеч...нный, переж...вывать, нипоч...м, ещ... .
2. Каш...й, дириж...р, вещ...вой, прич...ска.
3. Стаж...р, щ...чки, пш...нка, лиц...вой.
4. В больш...м, пальтец..., одеж...нка, руч...нка.
5. Пощ...чина, саж...нки, ш. ..лк, ч...рствый.

5. Определите строку, в которой написание слов подчинено следующему правилу.
"В корнях слов после шипящих пишется Ё, если есть однокоренное слово с буквой Е".

1. Ш...рох, трущ...ба.
2. Ш...в, крыж...вник.
3. Ч...порный, маж...рный.
4. Подж...г (дома), ож...г (руки).
5. Ж...рдочка, пощ...чина.

6. В какой строке написание слов с элементом пол- слитное?
1. (Пол)тысячи, (пол)миллиона.
2. (Пол)очка, (пол)ложки.
3. (Пол)Европы, (пол)Азии.
4. (Пол)острова, (пол)листа.
5. (Пол)лета, (пол)оборота.

7. Определите, в каком предложении наречия пишутся с буквой О на конце.
1. У Белого моря издавн... живет русское население.
2. Самгин искос... взглянул на жену. (М.Горький)
3. Снов... тучи надо мною собралися в вышине. (А.Пушкин)
4. Обстоятельства разлучили их надолг... . (А.Пушкин)
5. У Кати для раздумья времени было досыт... . (А.Н.Толстой)

8. Объясните дефисное написание следующих слов.
Формовщик-литейщик, член-корреспондент.

1. Сложные имена существительные, являющиеся названиями профессий.
2. Сложные имена существительные, первой частью которых являются иноязычные элементы.
3. Сложные имена существительные, являющиеся названиями промежуточных сторон света.
4. Наречия, образованные сочетанием слов.
5. Приложения.

9. В какой группе слов нужно вставить гласную о?
1. Л...ндшафт, м...трос, п...триотизм.
2. Б...гряный, к...нонада, с...лон.
3. Д...стоинство, м...нтаж, к...нгресс.
4. Тр...диция, ...бажур, с...лфетка.
5. Г...раж, ф...соль, к...рниз.

10. Найдите "лишний" вариант.
1. Лёгкое прик...сновение.
2. Неприк...сновенный запас.
3. К...сательная линия.
4. Точки соприк...сновения.
5. К...снуться руки.

11. В каких словах после шипящих и Ц пишется буква О?
1. Ж...лоб, печ...т, заверш...нный, туш...ный.
2. Хорош..., шапч...нка, плащ...м, дельц...в.
3. Реш...нный, щ...лка, зач...т, размеж...вка.
4. Прич...м, жж...т, ретуш...р, копч...ности.
5. Ч...рт, ж...рнов, опустош...нный, ситц...вый.

12. В какой группе слов нужно вставить гласную а?
1. Р...весник, с...лдат, б...гатырь.
2. Д...клад, об...рона, п...стамент.
3. Б...йдарка, к...в...лерия, м...ршрут.
4. К...лос, м...ральный, ...белиск.
5. К...мментатор, пан...рама, м...нолог.

13. Укажите лишний ряд.
1. Зам...рать, к...снуться, соб...рать.
2. Расст...лить, бл...стеть, выр...щен.
3. Возр...ст, ст...рать, пол...жить.
4. Разл...чить, р...скошный, гр...за.
5. К...сательная, заг...р, з...ря.

14. Выберите ответ с правильной последовательностью пропущенных букв в словах:
синиц...н, под...тожить, ларч...к, шапч...ка, пунц...вый, команд...вать.

1. и-ы-о-о-ы-о.
2. ы-о-и-о-о-ы.
3. ы-ы-и-о-о-о.
4. о-и-ы-ы-о-о.
5. и-о-ы-о-ы-о.

15. В какой группе слов нужно вставить гласную И?
1. Г...роизм, д...виз, л...генда.
2. Д...кларация, р...жиссер, уб...ждение.
3. Ид...ология, р...сурсы, с...зон.
4. В...личина, в...теран, р...ликвия.
5. Р...фма, с...гнал, ш...нель.
0,0(0 оценок)
Ответ:
peschanskaakris
peschanskaakris
10.07.2022 13:07
Хруцкий Иван Фомич (Трофимович) (1810 -1885) известен как мастер натюрморта, также писал портреты, интерьеры, пейзажи, иконы. В первой половине XIX в. он – лучший мастер натюрморта – жанр, к которому редко обращались русские художники того времени. Здесь Хруцкий сумел выработать свой тип, ориентируясь на образцы позднеголландского цветочного натюрморта. Натюрморты Хруцкого чрезвычайно красочные и декоративные. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов. Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов.
Передо мною полотно И. Ф. Хруцкого. Это натюрморт под названием "Цветы и плоды". В центре картины изображён роскошный букет цветов в вазе. Моё внимание привлекли два больших алых брата-пиона, свесивших тяжёлые головки книзу. В композицию букета входят ещё два пиона, они не эдак велики, но тоже прекрасны, их нежно-розовый краска оттеняет яркость других цветов. Великолепны бархатные ирисы, выделяющиеся своей необычной формой, сиреневатой окраской. На мой взор, в них есть намёк на фантазию, на вдохновение, полёт мысли.. .
Внизу пристроилась застенчивая раскрасавица-роза, я не сразу заметила её, но была очарована изяществом королевы цветов. Рядышком с нею расположилась парочка жёлтых, как два солнышка, нарциссов. Они словно излучают свет и придают радостное, летнее расположение букету.
А вот раскрытые крылышки тюльпанов, они утончённы, хрупки. Житье этих представителей флоры так недолговечна, что они, будто чего-то опасаясь, трусливо спрятались за другими цветами.
В бронзово-медной вазе с незатейливым орнаментом и рельефным рисунком, изображающим собак на лоне природы, красиво смотрятся не лишь садовые, но и полевые цветы. Они обрамляют букет, придают ему неповторимое обаяние, наполняют жизнью. Естественно смотрятся сине-голубые колокольчики рядышком с колосьями пшеницы. Разные по форме и цвету листья чуть виднеются среди цветов. Неповторимый букет!
Рядышком с вазой стоит наполовину наполненный водой стакан, а в нём золотистая долька лимона. Мне как будто, что фрукты, находящиеся возле этого стакана, кажутся более сочными. Ничего никак нет лишнего на картине. Художник продумал каждую деталь
Справа на полотне я вижу плетёное лукошко, а в нём поверх листьев внимательно разложены спелые персики. Они так и просятся в рот, видать кто-то не утерпел и, разломив сочный плод, приготовил его, для того чтобы съесть. За лукошком - целая корзинка ягод белой, красной и чёрной смородины.
Слева устроилась большая коричневатая тыква. На ней янтарные грозди винограда, они выглядят весьма аппетитно, поэтому, наверное, художник маленькую веточку этих ягод написал на переднем плане картины. Рядышком с тыквой - три сахарные груши, по одной из них ползёт муха, её внимание привлёк сочный фрукт.

Неужели этот натюрморт может оставить кого-нибудь равнодушным! Я, когда вижу перед собой такую полную жизни картину, испытываю влюбленность ко всему, что меня окружает.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота