1)...А надо вам сказать, что к яблочному как начнет небо поворачивать с лета на осень, город наш имеет обыкновение подвергаться истинному нашествию цикад, так что ночью и захочешь спать, да не уснешь вот какие со всех сторон несутся трели, и звезды опускаются низко-низко, луна же и подавно виснет чуть не над самыми колокольнями, делаясь похожа на яблоко нашей сметанной" породы, которую местные купцы поставляют и к царскому двору, и даже возят на европейские выставки.2) Если б кому выпало взглянуть на Заволжск из небесных сфер, откуда изливаются лучи ночных светил, то перед счастливцем, верно, предстала бы картина некоего зачарованного царства: лениво искрящаяся Река, посверкивающие крыши, мерцание газовых фонарей, и над всей этой игрой разнообразных сияний воспаряет серебряный звон цикадного хора.
3)Но вернемся к владыке Митрофанию.4) О природе же упомянуто единственно для пояснения, почему в этакую ночь уснуть было бы не и самому обыкновенному человеку, обремененному заботами поменее, чем губернский архиерей.5) Недаром же недоброжелатели, которые есть у каждого, не исключая и этого достойного пастыря, утверждают, что именно преосвященный, а вовсе даже не губернатор Антон Антонович фон Гаггенау, является истинным правителем нашего обширного края. (По Б. Акунину).
Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
Дополнительные задания
1. Укажите тропы в первом предложении, приведите примеры.
2. Выпишите имена прилагательные из 1 предложения, правописание НН в которых объясняется их образованием от имён существительных с основой на Н.
3. Укажите количество грамматических основ 4 и 5 предложений.
4. Среди предложений 3 абзаца найдите и укажите номер предложения с обособленным обстоятельством.
5. Составьте схему 1 предложения, дайте его общую характеристику.
6. Из всего текста выпишите слова, правописание приставок в которых зависит от последующего согласного.
7. Замените в словосочетании ЕВРОПЕЙСКИЕ ВЫСТАВКИ связь согласование связью управление.
Однажды мы с мамой гуляли по лесу. Была хорошая погода, и мы собирали грибы. Вдруг совсем рядом с нами среди зеленого мха мы увидели маленький серый комочек. Этобыл зайчонок. Он сидел на земле и трясся от холода. Мы очень удивились, увидев его, потому что никогда раньше не видели в нашем лесу зайцев. Я и мама взяли зайчонка домой. Сначала он боялся нас, но через несколько минут привык к рукам.
Узнав о том, что мы нашли зайца, в гости к нам пришли все соседские
дети. Они гладили зайчонка, удивлялись тому, что он был таким маленьким. Я и мои друзья хотели оставить зайчонка жить в деревне, но моя мама сказала, что его нужно отпустить в лес.
Тогда мы с мамой снова отправились в лес на то же место,
где нашли маленького зайку. Я опустил его на землю и стала
смотреть, куда же он побежит. Каково же было мое удивление,
когда заяц, вместо того чтобы убежать, остался сидеть на месте.
Я несколько минут смотрел, когда же зайчик пойдет искать
свой дом. Но он не двигался.
Вдруг мама окликнула меня. Я отвернулся буквально на пару секунд.
А когда снова кинул взгляд на то место, где сидел
зайчонок, оно уже было пустым. Видимо, зайчишка уличил момент,
когда я отвернусь, чтобы спрятаться или убежать.
Я часто вспоминаю этот случай с маленьким зайчиком и
удивляюсь, до чего же все-таки умны животные!
Объяснение:
На воле?-Пышные поля,
Холмы,|покрытые венцом
Дерев|, |разросшихся кругом|,
|Шумящих свежею толпой|,
Как братья в пляске круговой.
2) Вдали я видел сквозь туман,
В снегах,|горящих, как алмаз|,
Седой незыблемый Кавказ;
И было сердцу моему
Легко, не знаю почему.
3) Напрасно в бешенстве порой
Я рвал отчаянной рукой
Терновник,|спутанный плющом|:
Все лес был, вечный лес кругом,
Страшней и гуще каждый час;
И миллионом черных глаз
Смотрела ночи темнота
Сквозь ветви каждого куста.
4) Но, чужд ребяческих утех,
Сначала бегал он от всех,
Бродил безмолвен, одинок,
Смотрел, вздыхая на восток,
|Гоним (кр.прич) неясною тоской
По стороне своей родной|.
5) Я осмотрелся; не таю:
Мне стало страшно; на краю
Грозящей бездны я лежал,
Где выл, крутясь, сердитый вал;
Туда вели ступени скал;
Но лишь злой дух по ним шагал,
Когда, |низверженный с небес|,
В подземной пропасти исчез.
6) Или не знал, или забыл,
Как ненавидел и любил;
Как сердце билося живей
При виде солнца и полей
С высокой башни угловой,
Где воздух свеж и где порой
В глубокой скважине стены,
Дитя неведомой страны,
Прижавшись, голубь молодой
Сидит, |испуганный грозой|?
Курсивом выделены причастные обороты (подчеркиваются волнистой линией). Удачи!