В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Ejdncenejfjdj
Ejdncenejfjdj
27.04.2020 13:16 •  Русский язык

(1)…А монастырский корпус, где жили мы далёкой зимой
двадцатого года, и липы, и прудок я всё-таки нашла и, забегая
вперёд, расскажу об этом.
11
(2)Я нашла это всё потому, что сначала отыскала одного старого своего учителя, учителя рисования. (3)Он не помнил меня,
конечно, но я вспомнила и даже узнала его, когда пришла в его
кирпичный домик на самом берегу Волги.
(4)Иван Николаевич Потехин, художник, старожил-угличанин, мой старый учитель рисования, одну за другой показывал мне акварели, этюды маслом, рисунки карандашом
и пером, изображающие старый, сказочный Углич, и вдруг
так за и положил перед глазами этот тонкий рисунок
пером, а на нём — детство, зима, счастье, на нём то, что снилось долгие годы, заветное место, к которому я так и не могла
дойти во сне и не дошла наяву… (5)А оно, оказывается, живо!
(6)И вот глядит на меня всей своей неуходящей прелестью.
(7)Оно живо, оно сохранено старым художником — этот корпус с нашим окошком, выходящим к липам и зимнему дворику.
(8)Как догадался он, что этот скромный рисунок так нужен
будет чьему-то сердцу? (9)Радость встречи этой, подаренной искусством, была, вероятно, глубже той, которую ждала
я от жизни… (10)Нет, не за держался старый художник, запечатлевая и этот угол монастырского двора, и стоящий теперь на дне Угличского водохранилища Паисьевский
монастырь XV века, фиксируя облик Углича до возведения
рядом с ним плотины, гидростанции, шлюза. (11)О потомках, о будущем думал он, о наследниках, которые придут сюда
принять всё своё наследство и пожелают увидеть, а что же тут
было много-много лет назад, и, увидев, по достоинству оценят
бурное наше время, менявшее облик русской земли… (12)Он
думал, как большинство встреченных мною людей, не только
о завтрашнем дне, но и о Большом Времени далеко в будущее. (13)Не мешает это, а ему творчески, озарённо работать для дня сегодняшнего. (14)Вот он ходит
по деревням, зарисовывая старинную, ещё сохранившуюся
кое-где резьбу наличников, подзоров, коньков,— ведь резчики
по дереву, как и гончары, здесь почти исчезли. (15)Исчезают
и образцы. (16)Но они должны быть сохранены — чудесные
в первородности и естественном изяществе образцы!
(17)Должны вновь появиться искусные молодые мастера,
искусство резьбы не должно исчезнуть, ведь оно служит людской радости, украшению мирного жилья, его не заменить
никаким машинным производством — здесь нужна мудрая
и свободная человеческая рука… (18)Вот он, невысокий и крепкий смуглый старичок, неутомимый краевед, бродя по лесу, обнаруживает под корнями вековой вывороченной ветром сосны
кирпичи… (19)Старые, массивные кирпичи… (20)Он наклоняется, разбирает кирпичи, обнаруживает лаз, бесстрашно ползёт
туда на спине, чиркает спичкой и видит, что кирпичный свод
над ним сияет десятками ослепительных красок с преобладанием голубых, жёлтых, зелёных — точно ушедшая в землю пышная радуга спряталась и окаменела здесь. (21)Ему ясно — это
печь для обжига немеркнущих знаменитых угличских изразцов, которыми изукрашены древние церкви возле его кирпичного домика, из которых сложены лежанки и печи в старинных
бревенчатых домах Углича. (22)И вот Иван Николаевич лепит
опытные фигурки, вазочки, утварь, с большим трудом, кустарным обжигает их, и всё же обжиг даёт прекрасные
результаты. (23)Здесь сама природа, сами исторические традиции подсказывают: возродить керамическое производство.
(24)И старый художник предлагает создать студию, объединить
и воспитывать кадры художников — резчиков, керамиков —
тружеников, которые уже сейчас могли бы украшать быт горожан. (25)Его никто не обязывает к этим зарисовкам, изысканиям, опытам (так же как никто и не ни в чём!),— его
обязывает к этому личное сознание долга перед сегодняшним
днём, перед будущим, перед наследниками.

23) Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.
1) Предложение 9 противопоставлено предложению 10.
2) В предложении 20 представлено повествование с элементами описания.
3) В предложении 20 содержится вывод из предложения 19.
4) Предложения 4–7 поясняют содержание предложения 1.
5) Предложения 15–17 содержат рассуждение.

24)Из предложений 13–16 выпишите антонимическую пару.

25) Среди предложений 4–7 найдите такое(-ие), которое(-ые)
соединяется(-ются) с предыдущим при сочинительного союза и личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Показать ответ
Ответ:
oskar9
oskar9
29.11.2021 06:34

1. В классах была образцовая чистота и порядок, доска только что вытерта мокрой губкой и блестела. 2. «Хорошо было бы, — подумала между тем про себя Коробочка, — если бы он забрал у меня в казну муку и скотину». 3. Алексей знал, что если отец заберёт что себе в голову, то уж того, по выражению Тараса Скотинина, у него и гвоздём не вышибешь. 4. При одном виде начальника он трепатал и замирал, как пойманная птичка. 5. Дым, в котором едва можно различить движущуюся прислугу около орудий, застилает глаза. 6. Владимир зачитался и позабыл все на свете, погрузясь душою в мир семейственного счастья, и не заметил, как время. 7. Ослепительные узоры солнечных лучей зажигают целые живописные массы листьев, накидывая на другие тёмную, как ночь, тень, по которой только при сильном ветре пылает золото. 8. В самый полдень поднялась прежестокая буря, такая, что дубы с корневищем из земли выдирала. 9. Всякий может ошибаться и падать, но за вычетом этих ошибок остаётся то доброе и вечное, к чему хорошие люди всегда стремились душой и будут стремится. 10. Мы не переставил следить, как маленькие птички росли, перились и наконец покидали свое гнездо. 11. Вчерашний флигель-адъютант делал ему упреки, зачем он не остановился во дворце, и предлагал ему свой дом. 12. Мы надели непромокаемые пальто, взяли зонтики.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Iraa26
Iraa26
25.04.2023 23:55
Эта пословица говорит нам о том, что не сделав дела, не стоит утверждать, что оно получится. В любом, даже самом простом деле могут быть помарки, но некоторые люди считают, что, если у них когда-то это получилось, то  и во второй раз все получится. Именно про них принято говорить: "Не убив медведя, шкуры не продают", что значит: не сделал дело, не хвались. Чтобы получить желаемый результат, нужно приложить труд, ведь, если рассматривать дословно, то, чтобы продать шкуру медведя, нужно поймать его в лесу, снять с него шкуру, обработать ее, а только после выставить на продажу.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота