№ 1-8 Инструкция по выполнению заданий
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Весна пришла с мартовскими грозами. (2)Но вдруг на четвёртой неделе марта начался могучий снегопад. (3)Снегопад всегда приходит неожиданно: вот только что была весна, а через минуту в воздухе уже кружатся озорные белые мухи. (4)Их становится всё больше и больше, они вырастают и превращаются в крупные хлопья. (5)Всё в природе изменилось. (6)Снег глухим одеялом укутал землю, деревья дремали под снегом, а пищу уже невозможно было достать. (7)Птицам стало голодно. (8)Уже давно не прилетали птицы на зимнюю кормушку, и горсть разбухших от сырости семечек не привлекла даже воробьёв. (9)Но в этот день вспомнили пернатые о зимней столовой. (10)Даже скворцы присели на край и осторожно склевали старые крошки. (11)Другие птицы ищут в паническом бегстве. (12)Полетели на юг зяблики, певчие дрозды, жаворонки. (13)Обгоняют их, легко преодолевают встречный ветер над Доном бесчисленные чибисы. (14)Даже в полдень, когда стало пригревать солнце, широкий поток пернатых не прекратился, хотя и стал уже.
1. В каком(-их) слове(-ах) предложения № 8 четыре согласных звука, два из которых мягкие, а два – твёрдые?
ответы запишите в отдельные поля для ответов словами в той форме, в которой они стоят в тексте. При нажатии на знак «+» добавляется ещё одно поле для ответа.
ответ:
2. Какие слова в предложении № 6 характеризуют неодушевлённый предмет как одушевлённый?
ответы запишите в отдельные поля для ответов словами в той форме, в которой они стоят в тексте. При нажатии на знак «+» добавляется ещё одно поле для ответа.
ответ:
3. Выпишите из текста слово, которое является исторически однокоренным словам расти, народ.
ответ запишите в начальной форме.
ответ:
4. От какого слова образовано слово изменилось из предложения № 5?
изменяться
изменить
измена
менять
измениться
ответ:
5. Какому слову из текста соответствует фрагмент словарной статьи из «Этимологического словаря» Г.А. Крылова?
Общеславянское слово с соответствиями в других языках: в греческом gorgos («страшный»), в ирландском garg («суровый») и др. Первоначальное значение этого слова – «страх, ужас».
Выпишите это слово в той форме, в которой оно стоит в тексте.
ответ:
6. Какими частями речи являются слово уже в предложении №3 и слово уже в предложении № 14?
ответ:
(3)Снегопад всегда приходит неожиданно: вот только что была весна, а через минуту в воздухе уже кружатся озорные белые мухи.
ответ:
(14)Даже в полдень, когда стало пригревать солнце, широкий поток пернатых не прекратился, хотя и стал уже.
ответ:
7. Определите предложение по некоторым входящим в него словам (характеристики слов из предложения даны в перепутанном порядке и не ко всем словам).
Это слово является историческим родственником слову дышать.
У этого слова тот же исторический корень, что и в словах зазорный, позорный. Раньше означало того, «на которого смотрят (с осуждением)».
Это слово исторически происходит от той же основы, что и весёлый.
Это наречие по происхождению общеславянское, суффиксальное производное от вьсе (ср. когда, тогда, иногда).
Выберите номер найденного вами предложения.
ответ:
8. Укажите верное(-ые) суждение(-я) о предложении.
(5)Всё в природе изменилось. – Всё – подлежащее, изменилось – сказуемое.
(7)Птицам стало голодно. – Стало голодно – сказуемое, предложение безличное.
(10)Даже скворцы присели на край и осторожно склевали старые крошки. – Предложение сложное, сложносочинённое.
(9)Но в этот день вспомнили пернатые о зимней столовой. – Предложение простое, подлежащее – пернатые, сказуемое – вспомнили.
ответ:
1.В повести А.С. Пушкина «ДубровскИЙ» изображены картины крепостного России.
2.В энциклопедии «ЖизнЬ замечательных людей» много интересных биографий.
3.В поэме «Руслан и Людмила» А.С. Пушкин широко использует фольклорные мотивы.
4.Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшем людей от города.
5.Для записи нот египтяне использовали иероглифы, обозначавшие небесные светила, и по ним позже уда-
лось датировать возникновение нотных символов у египтян.
6.Всё вокруг: лес, поле, журчащий ручей — было красиво необыкновенно трогательной красотой, так много
говорящей русскому сердцу
8. Вся дорога должна быть в поле зрения водителя, находящегося за рулём автомобиля.
9. Мне подарили книгу Л.Н.Толстого, опубликованную ещё при жизни писателя.
10. А. И. Куинджи на картине «Березовая роща» не использовавшимся до этого в русском пейзаже приёмом
создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира.
2. туча(оконч.-а)-тучи(и), абрикос(нет окончания)-абрикосы(-ы), ананас-ананасы(-ы), арбуз-арбузы(-ы),барсук-барсуки(-и), берег-берега(-а), бегемот-бегемоты(-ы).
3.уроки(оконч.-и), бумага(-а), парта(-а), дети(-и), фигуры(-ы), животные (-ые), елку(-у), бумажные (-ые), звери(-и).