В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
ерик12840
ерик12840
18.01.2020 05:15 •  Русский язык

№ 1-8 Инструкция по выполнению заданий

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Весна пришла с мартовскими грозами. (2)Но вдруг на четвёртой неделе марта начался могучий снегопад. (3)Снегопад всегда приходит неожиданно: вот только что была весна, а через минуту в воздухе уже кружатся озорные белые мухи. (4)Их становится всё больше и больше, они вырастают и превращаются в крупные хлопья. (5)Всё в природе изменилось. (6)Снег глухим одеялом укутал землю, деревья дремали под снегом, а пищу уже невозможно было достать. (7)Птицам стало голодно. (8)Уже давно не прилетали птицы на зимнюю кормушку, и горсть разбухших от сырости семечек не привлекла даже воробьёв. (9)Но в этот день вспомнили пернатые о зимней столовой. (10)Даже скворцы присели на край и осторожно склевали старые крошки. (11)Другие птицы ищут в паническом бегстве. (12)Полетели на юг зяблики, певчие дрозды, жаворонки. (13)Обгоняют их, легко преодолевают встречный ветер над Доном бесчисленные чибисы. (14)Даже в полдень, когда стало пригревать солнце, широкий поток пернатых не прекратился, хотя и стал уже.

1. В каком(-их) слове(-ах) предложения № 8 четыре согласных звука, два из которых мягкие, а два – твёрдые?

ответы запишите в отдельные поля для ответов словами в той форме, в которой они стоят в тексте. При нажатии на знак «+» добавляется ещё одно поле для ответа.

ответ:

2. Какие слова в предложении № 6 характеризуют неодушевлённый предмет как одушевлённый?

ответы запишите в отдельные поля для ответов словами в той форме, в которой они стоят в тексте. При нажатии на знак «+» добавляется ещё одно поле для ответа.

ответ:

3. Выпишите из текста слово, которое является исторически однокоренным словам расти, народ.

ответ запишите в начальной форме.

ответ:

4. От какого слова образовано слово изменилось из предложения № 5?

изменяться

изменить

измена

менять

измениться

ответ:

5. Какому слову из текста соответствует фрагмент словарной статьи из «Этимологического словаря» Г.А. Крылова?

Общеславянское слово с соответствиями в других языках: в греческом gorgos («страшный»), в ирландском garg («суровый») и др. Первоначальное значение этого слова – «страх, ужас».

Выпишите это слово в той форме, в которой оно стоит в тексте.

ответ:

6. Какими частями речи являются слово уже в предложении №3 и слово уже в предложении № 14?

ответ:

(3)Снегопад всегда приходит неожиданно: вот только что была весна, а через минуту в воздухе уже кружатся озорные белые мухи.

ответ:

(14)Даже в полдень, когда стало пригревать солнце, широкий поток пернатых не прекратился, хотя и стал уже.

ответ:

7. Определите предложение по некоторым входящим в него словам (характеристики слов из предложения даны в перепутанном порядке и не ко всем словам).

Это слово является историческим родственником слову дышать.
У этого слова тот же исторический корень, что и в словах зазорный, позорный. Раньше означало того, «на которого смотрят (с осуждением)».
Это слово исторически происходит от той же основы, что и весёлый.
Это наречие по происхождению общеславянское, суффиксальное производное от вьсе (ср. когда, тогда, иногда).

Выберите номер найденного вами предложения.

ответ:

8. Укажите верное(-ые) суждение(-я) о предложении.

(5)Всё в природе изменилось. – Всё – подлежащее, изменилось – сказуемое.

(7)Птицам стало голодно. – Стало голодно – сказуемое, предложение безличное.

(10)Даже скворцы присели на край и осторожно склевали старые крошки. – Предложение сложное, сложносочинённое.

(9)Но в этот день вспомнили пернатые о зимней столовой. – Предложение простое, подлежащее – пернатые, сказуемое – вспомнили.

ответ:

Показать ответ
Ответ:
Ganster1234567
Ganster1234567
11.06.2021 22:43

1.В повести А.С. Пушкина «ДубровскИЙ» изображены картины крепостного России.

2.В энциклопедии «ЖизнЬ замечательных людей» много интересных биографий.

3.В поэме «Руслан и Людмила» А.С. Пушкин широко использует фольклорные мотивы.

4.Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшем людей от города.

5.Для записи нот египтяне использовали иероглифы, обозначавшие небесные светила, и по ним позже уда-

лось датировать возникновение нотных символов у египтян.

6.Всё вокруг: лес, поле, журчащий ручей — было красиво необыкновенно трогательной красотой, так много

говорящей русскому сердцу

8. Вся дорога должна быть в поле зрения водителя, находящегося за рулём автомобиля.

9. Мне подарили книгу Л.Н.Толстого, опубликованную ещё при жизни писателя.

10. А. И. Куинджи  на картине «Березовая  роща» не использовавшимся до этого в русском пейзаже приёмом

создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Margo80m
Margo80m
20.12.2022 11:12
Окончания : 1. лучи(оконч. "и"), лучка( "а"), к лучу ("у"),  луна("а"), землю ("ю"), о земле ("е"), землей ("ей"), на земле ("е"), солнце ("е"), солнца ("а"), к солнцу ("у "), на солнце ("е"), река ("а"), у реки ("и"), по реке ("е"), реку ("у").   
2. туча(оконч.-а)-тучи(и), абрикос(нет окончания)-абрикосы(-ы), ананас-ананасы(-ы), арбуз-арбузы(-ы),барсук-барсуки(-и), берег-берега(-а), бегемот-бегемоты(-ы).
3.уроки(оконч.-и), бумага(-а), парта(-а), дети(-и), фигуры(-ы), животные (-ые), елку(-у), бумажные (-ые), звери(-и).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота