1.1. Спишите пословицы и поговорки, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания. Расскажите о правописание не с глаголами.
1. (не)спеши языком торопись делом. 2. (Не)сиди сложа руки (не)бу-
дет и скуки. 3. (Не)хвали утро пока (не) наступит вечер. 4. Ссора до до-
бра (не)доведёт. 5. Лентяю (не)можется да (не)здоровится. 6. Кто ничего
(не)делает тому всегда некогда. 7. (Не)гордись званием а гордись знани-
ем. 8. Чужим хлебом праздник (не)отмечают.
II. Подчеркните глаголы, определите их наклонение. Глаголов какого накло-
нения нет в примерах?
III. Замените глаголы в форме повелительного наклонения глаголами в фор-
ме условного наклонения. Запишите полученные предложения. Изменился ли
смысл пословиц и поговорок? Как вы думаете, почему в пословицах и поговор-
ках употребляются глаголы в форме повелительного наклонения?
Машущая крыльями чайка цепко высматривала свою добычу.
При едва брезжущем свете звезд море переливалось серебром.
Тихо плещущиеся волны вынесли на берег бутылку с посланием внутри.
Борющийся с ветром парусник смело держался своего курса.
Тихо плещущиеся волны приносили чувство глубокоо удовлетворения и спокойствия.
Машущая крыльями чайка неожиданно и резко спикировала вниз за плещущейся на поверхности рыбой.
При едва брезжущем свете звезд море становилось таинственным и загадочным.
Борющийся с ветром парусник едва не упал на бок.