В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
daschkavolf
daschkavolf
25.08.2020 23:00 •  Русский язык

1
1)Кинематограф возник в конце XIX века. (2)Он постепенно овладевал звуком, цветом, широкоформатным экраном, а также вырабатывал систему выразительных и изобразительных средств, что ему перерасти в разветвлённую и вполне самостоятельную отрасль культуры. (3)Но кино пользуется выразительно-изобразительными средствами и других видов искусства, что свидетельствует о его синтетичности. (4)Наиболее прочными и многообразными являются его связи с литературой, и это находит своё прямое подтверждение в возросшем значении сценария, который лежит в основе картины. (5)А сценарий есть прежде всего явление литературное, в нём достигается естественный сплав драматического действия с элементами эпического повествования.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) кинематограф возник (предложение 1)
2) он вырабатывал (предложение 2)
3) свидетельствует (предложение 3)
4) это находит подтверждение (предложение 4)
5) сценарий есть (предложение 5)

2
Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

(1)Цвет пламени зависит от того, какие элементы в нём «сгорают». (2)Высокая температура пламени даёт возможность атомам перескакивать на некоторое время в более высокие энергетические состояния, а потом, возвращаясь в исходное состояние, излучать свет определённой частоты, которая соответствует структуре электронных оболочек данного элемента. (3)Газовая горелка горит голубым пламенем из-за наличия угарного газа. (4)Жёлто-оранжевое пламя спички объясняют наличием солей натрия в древесине. (5)А если вы захотите сделать пламя газовой горелки жёлтым, посыпьте его обычной солью.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1)Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.
2) В одной из частей предложения 2 грамматическая основа – которая соответствует.
3)Предложение 3 неполное.
4) Предложение 4 односоставное.
5) Обе части сложного предложения 5 – односоставные определённо-личные предложения.

3
Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

(1)Искусное владение несметными сокровищами родного языка мы встречаем у великих русских писателей и поэтов. (2)Они умели чутко вглядываться в слова, находить в них затаённую красоту и силу, дорожить словами и собирать их всю свою жизнь, как самую дорогую коллекцию. (3)Десятки тысяч слов, употреблённых А.С. Пушкиным в его произведениях, безусловно, указывают на огромный круг его представлений и знаний и на его умение мастерски пользоваться безграничными возможностями русского языка. (4)Словесное богатство языка Пушкина заключается в исключительном разнообразии применяемых им слов для выражения своих мыслей и чувств. (5)Однако словарный запас великого поэта не исчерпывался этим количеством: в его произведениях нет многих слов, хотя они во времена Пушкина существовали и, конечно, были ему известны...

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1)мы встречаем (предложение 1)
2) умели вглядываться (предложение 2)
3)пользоваться возможностями (предложение 3)
4)словесное богатство в разнообразии (предложение 4)
5)они существовали (и) были известны (предложение 5)

Показать ответ
Ответ:
Елизавета99929
Елизавета99929
07.11.2022 03:26
Мы (подлежащее, местоимение)  ехали (сказуемое, глагол) по (обстоятельство, предлог) той (определение, местоимение)  же (определение, частица) дороге (обстоятельство, существительное) , останавливались (сказуемое, глагол)  в (обстоятельство, предлог)  тех (определение, местоимение) же (определение, частица) местах (обстоятельство, существительное) , так же (союз) удили (сказуемое, глагол)  на (обстоятельство, предлог)  дёме(обстоятельство, существительное).предложение : (повествовательное , невосклицательное , простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми)если нужна схема :   [*подлежащее* *сказуемое (в кружочке)* , *сказуемое (в кружочке)* , так же *сказуемое (в кружочке)* ].
0,0(0 оценок)
Ответ:
Словосочетание генетически модифицированные продукты все чаще звучит с  экранов телевизоров, а  в  прессе мелькает во  всех новостях. гмп  — что это такое и  вредно  ли это для организма человека? изобилие дешевых продуктов на  полках магазинов  — мечта каждого человека, любящего плотно и  вкусно покушать. чего только не  делали люди в  попытке создать дешевый, но  полезный продукт! они удобряли землю, вводили системы севооборота, выводили новые сорта, но  все равно ничего не  получалось. а  все потому, что каждое растение и  животное, также как и  человек, наделено своими собственными генами, которые по  наследству. картофель, хоть чем его заливай, все равно будет съеден колорадским жуком, а  морковка, какими удобрениями ее  не  посыпай, не  вырастет размером с  тыкву. наблюдая такую несправедливость, специалисты подумали, как было  бы хорошо, если  бы они научились пересаживать один ген из  одного растения в  другое растение, ведь тогда откроются совершенно новые горизонты. сейчас мечта ученых сбылась  — гены можно встраивать в  наследственный аппарат их  нового «хозяина». впоследствии гены начинают передаваться потомкам. трансгенные продукты  — дешевые, всегда крупные и  красивые, не  портятся и  имеют долгий срок хранения. если, по  мнению ученых, все так хорошо и  , почему представители общества защиты природы и  многие медики европейских стран бьют тревогу? они требуют, чтобы на  упаковках продуктов обязательно присутствовала отметка  — натуральный это продукт или трансгенный. дело в  том, что последствия гмп пока не  изучены. некоторые ученые пугают людей  — кто съест трансгенную клубнику, в  его организме будут жить и  влиять на  генетику чужеродные гены, а  через несколько сотен лет планету будут населять мутанты. опасения вызывает и  гипотеза, согласно которой, все трансгенные животные и  растения со  временем начнут вырождаться. оказывается, чужеродный ген может изменить наследственность не  сразу, а  через несколько поколений. еще одна опасность кроется в  развитии устойчивости микроорганизмов к  антибиотикам. ученые не  исключают, что через какое-то время человечество может поразить эпидемия инфекционных заболеваний, неизвестных науке. трансгенные продукты могут навредить аллергикам. если кто-то не  может употреблять рыбу, то, естественно, он  пойдет и  купит картошку. а  между тем, в  картошке может присутствовать ген лосося. в  лучшем случае аллергикам придется по  несколько минут изучать на  этикетках продуктов все ингредиенты, а  в  худшем  — периодически переносить приступы аллергии. но  все не  так страшно. специалисты говорят, что люди тысячи лет едят мясо, овощи или рыбу, но  пока ни  у  кого не  выросли жабры, хвосты или перья. если вы  съедите гмп, этого будет недостаточно для того, чтобы чужеродный ген поселился в  вашем теле. еще один важный плюс  — гмп не  удобряют, а, значит, в  них отсутствуют нитраты, пестициды и  т.  д. генная инженерия может подарить людям уникальные продукты, не  содержащие холестерина, калорий и  жиров, что немаловажно для тех, кто следит за  фигурой. источник:  
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота