Задание 3. А. Макаревич в одной из своих песен призывал: «Давайте делать паузы в словах...» Нужны ли они в разговоре? Поясните функцию пауз на следующих примерах. 1. В «Записных книжках» К. С. Станиславского мы встречаем незатейливый совет старого актера молодой громкоголосой дебютантке: «Не голос усиляй — может пропасть правда, — говори реже». 2. В диалоге пауз избегают те, кто чувствует себя тревожно и боится «зависнуть в пустоте» или спровоцировать опасный поворот в беседе. А. Моруа в своем «Искусстве беседы» писал: «Женщина, которая страшится объяснения в любви или сиены ревности, должна любой ценой не допускать в разговоре пауз. Пока люди молчат, у них есть время принять решение; кроме того, затянувшаяся пауза позволяет резко изменить тон беседы, и это не звучит диссонансом». Проксемика - это специальная область, занимающаяся нормами пространственной и временной организации общения. Одним из первых пространственную структуру общения стал изучать американский антрополог Э.Холл, который и ввел термин проксемика, буквальный перевод которого означает близость. К проксемическим характеристикам относятся ориентация партнеров в момент общения и дистанция между ними. На праксемические характеристики общения прямое влияние оказывают культурные и национальные факторы. Э.Холл описал нормы приближения человека к человеку – дистанции, характерные для североамериканской культуры. Эти нормы определены 4 расстояниями: 1. интимное расстояние (от 0 до 45 см) – общение самых близких; 2. персональное (от 45 см. до 1м.20см) – общение со знакомыми людьми; 3. социальное (от 1,20 до 3,60) – предпочтительно приобщении с чужими людьми и при официальном общении; 4. публичное (от 3,60 и далее) – при выступлении перед различными аудиториями. Нарушение оптимальной дистанции общения воспринимается негативно.
Функциональные обязанности психолога в разных типах организации:
1. Исследовательская функция.
Психолог собирает информацию о психологических механизмах поведения человека в многообразной и сложной системе отношений. Главным механизмом является изучение группы и человека как субъектов труда.
2. Консультационная функция.
Психолог консультирует по вопросам рационального использования личностных и профессиональных возможностей человека, например, при собеседовании на работу. Психолог участвует в проектировании и разработке методов управления персоналом, социальным развитием организации, улучшении организации труда и консультирует руководство по данным вопросам.
3. Педагогическая функция.
Эта функция связана с большим интересом всех людей к проблемам психологии, желанием получить психологические знания, потребностью в решении личных проблем. Преподаватель-психолог передает специальные психологические знания, которые "ученики" могут творчески использовать для эффективной организации деятельности.
1.не правильно,в молодости ценнится оптимизм и хороший настрой,к таким людям тянутся!
2.это так,ведь любовь находят в большинстве случаев в молодости,в таком возрасте люди ищут тепло, поддержку, заботу и т.д.
3.между ними может быть как и любовь,так и дружба
4.обе стороны сами решают как для них лучше,кто хочет вторую половинку,а кто то просто друга с которым можно проводить много времени и общаться
5.друзей можно и найти в школьном возрасте,даже больше чем в совместной деятельности,знакомясь в интернете, онлайн игры
6.это в большей части так,ведь как тебя воспитают так ты и будешь себя вести, много чего ты берешь от своей же семьи(я не знаю как это объяснить по понятнее что у меня в голове))