1. "Контакт масок" – формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника, используются привычные маски (вежливости, строгости, безразличия, скромности, участливости и т.п.) – набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику.
В городе контакт масок даже необходим в некоторых ситуациях, чтобы люди "не задевали" друг друга без надобности, чтобы "отгородиться" от собеседника.
2. Формально-ролевое общение, когда регламентированы и содержание, и средства общения и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли.
3. Светское общение. Суть светского общения в его беспредметности, т.е. люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; это общение закрытое, потому что точки зрения людей на тот или иной вопрос не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникаций.
4. Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника, используя разные приемы (лесть, запугивание, "пускание пыли в глаза", обман, демонстрация доброты) в зависимости от особенностей личности собеседника.
Таким видом общения, пользуются, например мошенники по телефону.
5. Духовное, межличностное общение друзей, когда можно затронуть любую тему и не обязательно прибегать к слов, друг поймет вас и по выражению лица, движениям, интонации. Такое общение возможно тогда, когда каждый участник имеет образ собеседника, знает его личность, может предвидеть его реакции, интересы, убеждения, отношение.
6. Деловое общение, когда учитывают особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения.
Кодекс делового общения: 1) принцип кооперативности – "твой вклад должен быть таким, какого требует совместно принятое направление разговора"; 2) принцип достаточности информации – "говори не больше и не меньше, чем требуется в данный момент"; 3) принцип качества информации – "не ври"; 4) принцип целесообразности – "не отклоняйся от темы, сумей найти решение"; 5) "выражай мысль ясно и убедительно для собеседника"; 6) "умей слушать и понять нужную мысль"; 7) "умей учесть индивидуальные особенности собеседника ради интересов дела".
Предупреждение:
Я профессиональный психолог, пользующийся различными пособиями, в которых рассказывается всё научным языком. Я попробовала адаптировать текст для, так называемых, "простых смертных". Если что-то непонятно - пиши)))
Фильм "Король говорит" (The King's Speech) рассказывает историю короля Георга VI Великобритании и его борьбы с заиканием, а также о его отношениях с логопедом Лайонелем Логом. В ходе сюжета возникают несколько морально-нравственных проблем, которые можно рассмотреть более подробно:
1. Преодоление страха и неуверенности: Одной из главных проблем, с которыми сталкивается король Георг VI, является его заикание, которое вызывает у него страх и неуверенность при выступлениях перед людьми. Фильм показывает его борьбу с этими проблемами и процесс преодоления страха, самоутверждения и развития личности.
2. Взаимовыручка и доверие: Главный герой, король Георг VI, обращается за к логопеду Лайонелю Логу, чтобы преодолеть свои речевые проблемы. Взаимоотношения между ними становятся центральным моментом фильма, где проявляются взаимовыручка, поддержка и доверие друг к другу.
3. ответственность перед обществом: Король Георг VI осознает свою ответственность перед своей страной и народом, особенно в период, когда Великобритания сталкивается с необходимостью обращаться к нации через радиовещание. Проблема заключается в том, как преодолеть свои страхи и ограничения, чтобы выполнять свои обязанности перед обществом.
4. Борьба с общественными ожиданиями: В фильме показано, как король Георг VI сталкивается с ожиданиями общества и королевской семьи по поводу его обязанностей и поведения. Он должен преодолеть собственные недостатки и найти силы противостоять этим ожиданиям, чтобы стать эффективным лидером.
5. Преодоление личных исторических травм: В фильме также отображается тема личных травм, связанных с детством и отношениями в семье, которые влияют на главного героя.
1. "Контакт масок" – формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника, используются привычные маски (вежливости, строгости, безразличия, скромности, участливости и т.п.) – набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику.
В городе контакт масок даже необходим в некоторых ситуациях, чтобы люди "не задевали" друг друга без надобности, чтобы "отгородиться" от собеседника.
2. Формально-ролевое общение, когда регламентированы и содержание, и средства общения и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли.
3. Светское общение. Суть светского общения в его беспредметности, т.е. люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; это общение закрытое, потому что точки зрения людей на тот или иной вопрос не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникаций.
Кодекс светского общения: 1) вежливость, такт – "соблюдай интересы другого"; 2) одобрение, согласие – "не порицай другого", "избегай возражений"; 3) симпатии – "будь доброжелателен, приветлив".
4. Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника, используя разные приемы (лесть, запугивание, "пускание пыли в глаза", обман, демонстрация доброты) в зависимости от особенностей личности собеседника.
Таким видом общения, пользуются, например мошенники по телефону.
5. Духовное, межличностное общение друзей, когда можно затронуть любую тему и не обязательно прибегать к слов, друг поймет вас и по выражению лица, движениям, интонации. Такое общение возможно тогда, когда каждый участник имеет образ собеседника, знает его личность, может предвидеть его реакции, интересы, убеждения, отношение.
6. Деловое общение, когда учитывают особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения.
Кодекс делового общения: 1) принцип кооперативности – "твой вклад должен быть таким, какого требует совместно принятое направление разговора"; 2) принцип достаточности информации – "говори не больше и не меньше, чем требуется в данный момент"; 3) принцип качества информации – "не ври"; 4) принцип целесообразности – "не отклоняйся от темы, сумей найти решение"; 5) "выражай мысль ясно и убедительно для собеседника"; 6) "умей слушать и понять нужную мысль"; 7) "умей учесть индивидуальные особенности собеседника ради интересов дела".
Предупреждение:
Я профессиональный психолог, пользующийся различными пособиями, в которых рассказывается всё научным языком. Я попробовала адаптировать текст для, так называемых, "простых смертных". Если что-то непонятно - пиши)))
Фильм "Король говорит" (The King's Speech) рассказывает историю короля Георга VI Великобритании и его борьбы с заиканием, а также о его отношениях с логопедом Лайонелем Логом. В ходе сюжета возникают несколько морально-нравственных проблем, которые можно рассмотреть более подробно:
1. Преодоление страха и неуверенности: Одной из главных проблем, с которыми сталкивается король Георг VI, является его заикание, которое вызывает у него страх и неуверенность при выступлениях перед людьми. Фильм показывает его борьбу с этими проблемами и процесс преодоления страха, самоутверждения и развития личности.
2. Взаимовыручка и доверие: Главный герой, король Георг VI, обращается за к логопеду Лайонелю Логу, чтобы преодолеть свои речевые проблемы. Взаимоотношения между ними становятся центральным моментом фильма, где проявляются взаимовыручка, поддержка и доверие друг к другу.
3. ответственность перед обществом: Король Георг VI осознает свою ответственность перед своей страной и народом, особенно в период, когда Великобритания сталкивается с необходимостью обращаться к нации через радиовещание. Проблема заключается в том, как преодолеть свои страхи и ограничения, чтобы выполнять свои обязанности перед обществом.
4. Борьба с общественными ожиданиями: В фильме показано, как король Георг VI сталкивается с ожиданиями общества и королевской семьи по поводу его обязанностей и поведения. Он должен преодолеть собственные недостатки и найти силы противостоять этим ожиданиям, чтобы стать эффективным лидером.
5. Преодоление личных исторических травм: В фильме также отображается тема личных травм, связанных с детством и отношениями в семье, которые влияют на главного героя.
Объяснение: