. Выберите структурные компоненты девиантности: 1. Проявляется в устойчивом отклонении развития личности (группы) от доминирующих культурных идеалов и культурно-исторических тенденций общества в целом.
2. Обозначается обществом как негативное и требующее устранения явление.
3. Предполагает интегрированность, уравновешенность процессов адаптации и индивидуации.
4. Обозначается как активное при к условиям среды посредством усвоения внешних требований и изменения собственных реакций.
5. Препятствует развитию, как самой личности (группы), так и социальной системы, в которую она включена.
беспричинные и частые приступы раздражительности, злобы, недовольства окружающими человека людьми, обстановкой, миром;
вялость, слабость, депрессия, пассивное отношение и не желание общаться с людьми, даже с родными и близкими, быстрая утомляемость, нежелание что-либо делать;
бессонница, беспокойный сон;
невозможность расслабиться, постоянное напряжение нервное системы, физического тела;
приступы страха, паники;
плохая концентрация внимания, заторможенность, сложность в понимании обычных вещей, снижение интеллектуальных возможностей, проблемы с памятью, заикание;
недоверие к себе и окружающим людям, суетливость;
частое желание плакать и рыдания, тоска, самосожаление;
отсутствие желания употреблять пищу, или же наоборот, чрезмерное желание покушать;
нервный тик, неспецифические для пациента желания кусать себе ногти, прикусывать губы;
повышенная потливость, повышенная возбудимость, расстройства пищеварительной системы (диарея, тошнота, рвота), кожный зуд, головная боль, головокружения, учащенное сердцебиение, дискомфорт в грудной клетке, проблемы с дыханием, чувства удушья, резкое повышение температуры тела, озноб, онемение или покалывание в конечностях;
— повышенный интерес к алкоголю, наркотикам, курению, компьютерным играм и другим вещам, которые ранее человека особо не интересовали.
Объяснение:1. Принцип единства общения и деятельности, исследования взаимосвязи общения и деятельности в отечественной психологии.
В противовес этому в отечественной психологии принимается идея единства общения и деятельности. Такой вывод логически вытекает из понимания общения как реальности человеческих отношений, предполагающего, что любые формы общения включены в специфические формы совместной деятельности: люди не просто общаются в процессе выполнения ими различных функций, но они всегда общаются в некоторой деятельности, «по поводу» нее. Именно общение формирует общность индивидов, выполняющих совместную деятельность.
2. Общение как взаимодействие. Западные подходы к взаимодействию (интеракционизм, необихевиоризм, транзактный анализ).
3. Формы организации совместной деятельности, их влияние на характер общения.
Интерактивная сторона общения — это условный термин, обозначающий характеристику тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. Часть авторов просто отождествляют общение и взаимодействие, интерпретируя и то и другое как коммуникацию в узком смысле слова (т. е. как обмен информацией), другие рассматривают отношения между взаимодействием и общением как отношение формы некоторого процесса и его содержания
Общение как коммуникация, структура коммуникативного процесса.
4.Сам процесс коммуникации понимается как процесс обмена информации, т.е. во время совместной деятельности люди обмениваются между собой разными идеями, и интересами, настроениями, чувствами.
Общение нельзя рассматривать лишь как отправление информации какой-то передающей системой или как приём ее другой системой, так как в отличие от простого «движение информации» между двумя устройствами имеется в виду отношение двух индивидов, каждый из которых является активным субъектом. По этому в коммуникативном процессе происходит активный обмен информацией.
Обмен информации сводится к тому, что посредством системы знаков партнёры могут повлиять друг на друга, следовательно, обмен информации предполагает воздействие на поведение партнёра, т.е. знак изменяет состояния