Вы – школьный педагог-психолог, работаете в среднем звене. К Вам обратился классный руководитель 6Г класса: ее ученик Артем П. не ходит на уроки музыки, и даже если она его за руку приведет, получает «двойки». Мальчик учится хорошо, но по музыке в четверти «светит» двойка. Надо что-то делать.
Ваши действия
Нужно решить до 16:20
, если негатив вызывают занятия музыкой. Нужен тонкий, аккуратный подход. Необходима ненавязчивая, деликатная беседа. Цель - выяснить причину неприязни.
ответы могут оказаться любыми, чаще всего - надоело играть скучные упражнения, сложно выполнить требования педагога. Занятия утомляют однообразностью.
Обучение музыке рутинный процесс, требующий многократного повторения материала. Дети нетерпеливы - мечтают исполнять «Лунную сонату», а им предлагается скучная одинаковая последовательность нот, гаммы, арпеджио.
Обычные объяснения, увещевания проходят мимо ушей. Попробуйте сыграть несколько раз упражнения, гаммы, поймете, насколько сложно утомительно монотонное повторение упражнений.
Научить ребенка музыке можно собственным примером - попросите его стать вашим педагогом, занимайтесь методично, ежедневно. Осваивайте сольфеджио, учитесь читать ноты, играть гаммы, упражнения, разбирать произведения. Видя настойчивость, упорство, прилежное обучение, ребенок оценит усилия, вдохновится примером. Это преодолеть сложный период, воодушевиться, продолжить работу. Совместные занятия сблизят, улучшат отношения.