Вопросы к зачету «психология общения»
психологические особенности внушения.
психологические основы механизма внушения.
личностные факторы восприимчивости к психологическому воздействию.
ситуативная восприимчивость к психологическому воздействию.
механизмы психологической защиты в деловом и неформальном общении.
приемы убеждения. требования к процессу убеждения. основные правила.
приемы внушения. особенности суггестивного текста.
психологические особенности убеждения.
сравнительный анализ отдельных механизмов психологического воздействия в деловом общении. подражание. заражение. внушение. убеждение.
понимание социальной перцепции. механизмы взаимоотношений в процессе общения.
идентификация. эмпатия. рефлексия.
каузальная атрибуция личности. установки в восприятии человека человеком.
«эффект одеяла». стереотипизация. этнические стереотипы. точность межличностной перцепции.
специфика обмена информацией в коммуникативном процессе.
матрица коммуникации к. ховланда.
оптико-кинетическая система знаков. паралингвистические и экстралингвистические системы знаков.
место взаимодействия в структуре общения. формы и нормы совместной деятельности.
теория социального действия (вебер, сорокин), перенос во взаимодействии по я. щепаньскому.
транзактный анализ э. берна. типы взаимодействия: кооперация - конкуренция.
коммуникативные барьеры в общении.
виды общения (межличностное, деловое, духовное и т.
этапы процесса обмена информацией. обратная связь в коммуникативном процессе.
особенности массовой коммуникации.
потребности и мотивы, реализуемые в общении.
теоретические концепции в психологии общения.
средства коммуникации. визуальная, акустическая , тактильная, ольфакторная области.
манипуляция в процессе общения и противостояние манипуляции.
особенности общения в команде.
правила общения по телефону.
проксемика. какую роль играет расположение собеседников в пространстве.
особенности коммуникации.
функции общения.
функции общения.
активное и пассивное слушание. приемы слушания.
какие техники вы знаете? примеры.
типы жизненных сценариев. условия формирования жизненного сценария диагностики и выявления жизненного сценария.
эффекты и точность социальной перцепции.
аттракция. факторы установлению аттракции.
трудности общения. деформации общения.
Возникновение эмоционального процесса приводит к формированию новых форм реагирования. Иногда эмоциональные реакции бывают бурными и внезапными, возникая почти сразу после действия возбуждающего агента. Такая эмоция принимает форму аффекта.
Но эмоции могут формироваться и постепенно, длительное время оставаясь латентными; в таком случае не наблюдаются ни специфические эмоциональные проявления, ни какие бы то ни было следы в сознании — существует только повышенная готовность к эмоциональной реакции.
В дальнейшем появляются организованные изменения в поведении. Сначала это могут быть преимущественно «сопутствующие» экспрессивные изменения, позднее эмоциональный процесс распространяется на все большее число афферентных путей, все меньше места остается неэмоциональному поведению. Одновременно происходит осознание протекающего эмоционального процесса и связанных с ним изменений в процессах регуляции. Оно может опережать появление внешних изменений, однако бывает, что человек длительное время не отдает себе отчета в своих эмоциях, в лучшем случае наблюдает их последствия в виде тех или иных непонятных проявлений своего поведения. Иногда эмоции вовсе не находят отражения в сознании.
Эмоция, получившая достаточную силу и организованность, приобретает оказывать большое влияние на функциональное состояние различных психических механизмов. Организующая функция эмоций проявляется в нескольких различных формах:
в форме выразительных движений,
в форме эмоциональных действий,
в форме высказываний об испытываемых эмоциональных состояниях,
в форме определенного отношения к окружающему.Условия возникновения эмоционального процесса.
Натуральные (безусловные) эмоциональные раздражители.
Превращение нейтральных раздражителей в эмоциогенные.
Эмоции и установки.
Влияние эмоций на поведение — регуляторная функция эмоций.
Эмоции как процесс, организующий поведение.
Объяснение:
Взрослые, как правило, начинают приобщать детей начального возраста к общечеловеческим ценностям, которые включают в себя моральное и природное восприятия, тем самым создавая в детях потребность к осознанию культурных возможностей и положительных качеств к окружающим.
Что касается формирования личностных качеств, то ребёнок на данный момент не готов что–либо формировать в своей сущности, опираясь только на воссоздание своего характера. Личность дети начинают формировать только в процессе своей учебной деятельности и не ранее восьми лет.