Верно или ложно утверждение? Объяснить с точки зрения социальной психологии. Всяк сверчок знай свой шесток. Два медведя в одной берлоге не живут. Одна паршивая овца всё стадо портит. С волками жить — по волчьи выть. Армия овец, возглавляемая львом, победит армию львов, возглавляемую овцой. Какие ещё высказывания об общении, коллективе вы знаете?
Объяснение:
7-8 лет
В этом возрасте у ребенка по-прежнему присутствует острое желание быть успешным в учебе, что для него значит то же, что и быть хорошим и любимым. Поэтому у некоторых детей происходит снижение самооценки, например, ребенок думает о себе так: «Я плохой, потому что не так пишу или читаю».
Он перестает верить в свои возможности. В наиболее сложном варианте он уже не стремится быть успешным, начинает лениться, думая о себе так: «Я не могу быть хорошим, поэтому и незачем стараться». У некоторых детей закрепляются социальные страхи: сделать что-то не так, допустить ошибку.
Продолжает активно развиваться воля ребенка. Он пытается сдерживать свои непосредственные импульсы, учитывать желания других людей. Учится преодолевать трудности, не пасовать перед ними. Ребенок становится более критичным по отношению к педагогу, может сформулировать, что ему в учителе нравится, а что не по душе.
У некоторых детей наблюдается сильное стремление к лидерству, острое переживание при невозможности его реализовать. Интенсивно развивается к сотрудничеству в играх и учебе. Дети учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания без взрослых. В этот период сотрудничества может наблюдаться тенденция к образованию группировок, некоторой враждебности между их лидерами.
Ребенок хорошо осознает свою роль в семье, оценивает отношения между родителями . Глубоко страдает, если они его не удовлетворяют. Появляется желание больше свободы. Излишне сильная опека угнетает. Начинают осознаваться ценностные представления о жизни.
возрастные особенности :
К концу второго класса у ребенка уже сформирован отчетливый образ хорошего ученика, он ясно представляет себе, что надо делать, чтобы соответствовать этому образу, однако в результате в какой-то степени утрачивается детская непосредственность, индивидуальные особенности ребенка несколько стираются, снижаются творческие возможности. Все это ослабляет его контакт с той важной составляющей личности, которую психологи называют внутренним ребенком.
Взрослые в этот период обычно удовлетворенно отмечают стабильную детей выполнять стандартные задания, умение действовать по образцу. Но, как правило, они не замечают, что эти качества утверждаются в ребенке за счет обеднения фантазии, снижения изобретательности, оригинальности восприятия. Однако это — явление временное и обратимое, если вовремя начать работу по актуализации творческих детей.
Другая важная особенность этого возраста качественные изменения во взаимоотношениях детей со значимыми взрослыми — учителем и родителями. К этому времени учитель в сознании детей во многом утрачивает свой идеальный образ. Внутреннее отдаление от авторитета учителя может вызвать в душе ребенка страх перед ним либо злость и обиду.
Сходный процесс идет и в отношении родителей. Дети должны научиться воспринимать их как живых людей со всеми достоинствами и недостатками, не переставая
любить. Дети понемногу учатся налаживать отношения, делать шаги навстречу близким людям при трудностях в общении, дорожить ценностью установившихся привязанностей.
Важной остается и тема взаимоотношений со сверстниками, дружбы и сотрудничества в классе. Формула «кого любит учитель, того и я люблю» утрачивает свою актуальность. Самооценка ребенка теперь в большей степени строится на отношениях с друзьями: «Я хороший, если у меня есть друзья, если меня уважают в классе».
Объяснение:
Эмоции это выражение того как человек воспринял и понял ту или иную вещь своей душой. Эмоции влияют на психическое здоровье, они влияют на психическое состояние, они влияют на настроение человекс, на внутренний мир. На все.
Эмоционально зрелый человек это человек с сформировавшейся личностью, с установленным психотипом, с установленным воприятием души, с умением контролировать свое выражение реакции восприятия души.
ответственность это когда человек контролирует процесс и прекрасно понимает и принимает какие будут последствия и берет за эти последствия ответственность. Это очень важное качество характера личности человека. Насчет свободы неуверенна, так как самоконтролирование и свободное выражение своих эмоций и чуств как то не сходятся, прости.