Упрощаем условие - пусть боги говорят на понятном нам языке и отвечают "да" и "нет"
Подходим к богу А и спрашиваем что-то вроде: "скажи, что ответил бы мне бог В, если я спросил бы у него - является ли он богом случая"? Получаем сумму ответов двух богов из уст бога A.
Получаются такие варианты:
1. Если бог А - правдун, а В - лжец мы получим ответ "да" (т.к. А знает, что В солгал бы при ответе).
2. Если бог А - правдун, а В - рандом, то ответ либо "да", либо "нет".
2. Если бог А - лжец, а В - правдун мы получим ответ "да" (В говорит правду, а А - врет).
3. Если А - лжец, а В - рандом, то ответ либо "да", либо "нет".
об определяемости одних событий или состояний другими, в более общем виде – о взаимосвязи и взаимообусловленности всех явлений и процессов реальности. Противоположная позиция, отрицающая Д., получила назв. индетерминизма. Процессуальная сторона Д. выражается понятием «детерминация», при этом каузальная (причинная – см. Причинность) детерминация рассматривается как частный случай детерминированности, а именно как определяемость событий их причинами и следствиями.
Здесь всё построено на алгебре:
1. истина + истина = истина
2. истина + ложь = ложь
3. ложь + ложь = истина
Упрощаем условие - пусть боги говорят на понятном нам языке и отвечают "да" и "нет"
Подходим к богу А и спрашиваем что-то вроде: "скажи, что ответил бы мне бог В, если я спросил бы у него - является ли он богом случая"? Получаем сумму ответов двух богов из уст бога A.
Получаются такие варианты:
1. Если бог А - правдун, а В - лжец мы получим ответ "да" (т.к. А знает, что В солгал бы при ответе).
2. Если бог А - правдун, а В - рандом, то ответ либо "да", либо "нет".
2. Если бог А - лжец, а В - правдун мы получим ответ "да" (В говорит правду, а А - врет).
3. Если А - лжец, а В - рандом, то ответ либо "да", либо "нет".
4 и 5 - если А - рандом...
вроде так...
об определяемости одних событий или состояний другими, в более общем виде – о взаимосвязи и взаимообусловленности всех явлений и процессов реальности. Противоположная позиция, отрицающая Д., получила назв. индетерминизма. Процессуальная сторона Д. выражается понятием «детерминация», при этом каузальная (причинная – см. Причинность) детерминация рассматривается как частный случай детерминированности, а именно как определяемость событий их причинами и следствиями.