Сделайте анализ ситуаций по следующей схеме: 1) определите тип и вид конфликта по следующим признакам: по сфере проявления; по
масштабам, длительности и напряженности; по субъектам, по предмету конфликта, по
источникам и причинам возникновения
2) охарактеризуйте структуру конфликта (причины, участники, предмет, инцидент);
3) дайте соответствующую оценку с учетом социальной природы, динамики и
последствий конфликта,
4) выберите и опишите метод, который можно было использовать для предупреждения
конфликтной ситуации, и оптимальный разрешения конфликта,
5) укажите, в каких ситуациях и в какой форме целесообразно участие третьей стороны в
урегулировании конфликта.
Ситуация 1
На совещании торговых агентов А сообщает, что постоянно теряет заказы из-за того, что
конкуренты стали производить новую продукции и продавать ее по заниженным ценам.
Коллеги делятся с ним своим опытом успешного конкурирования каждый в совей области
и дают советы, но все предположения А отвергает, находя в них изъяны и тверда, что в
его области эти приемы не срабатывают. Чем больше возражает А, тем больше ему
стараются . Через некоторое время руководитель Б замечает: «Я вижу, да Вы не
хотите ничего изменить, и у меня совершенно пропало желание продолжать это
обсуждение!».
Ситуация 2
Зазвонил телефон. Одна из сотрудниц взяла трубку, попросили принять факс. Работница
переключила телефон на факс и попросила принять его другую сотрудницу. Та
отказалась, сославшись на то, что твой покупатель - ты и принимай факс. Первая грубо
ответила, что та ближе к факсу сидит и обязана поднимать трубку. В итоге вторая
сотрудница ответила в повышенном тоне, что ничего ей не обязана и т.д.
Ситуация 3
Руководитель дает задание подчиненному приобрести оборудование определенной
марки. Подчиненный пытается объяснить ему, что этот тип оборудования не стоит
покупать и по какой причине. Но руководитель, за которым последнее слово, подбирает
внешне весомые аргументы в пользу своего решения и убеждает подчиненного в его
неправильности. Подчиненный соглашается: «Ну хорошо, если Вы так думаете, то я
приобрету это оборудование», одновременно тоном речи и набором слов и интонацией в
фразе давая понять руководителю на скрытом уровне, то он не согласен с решением и не
будет нести никакой ответственности за его последствия. Через некоторое время мнение Б
подтверждается, и оборудование демонтируется. Когда руководитель вызывает к себе
подчиненного, чтобы проанализировать причину неудачи, тот отвечает: «Вы же сами
хотели приобрести именно это. А я с самого начала предупреждал Вас, что оборудование
никуда не годится».
- Почему Абай утверждает, что нет ничего дороже сердца? - Абай утверждает, что нет ничего дороже сердца, так как все наши чувства, желания и горести - всё самое искреннее происходит благодаря голосу сердца, по его воле.
- Как соотнести с этим возможности человека? - человек может управлять своими поступками - разумом и своей волей при взаимодействии трёх факторов: сердца, разума и воли, и всё это мы можем назвать совестью человека. Но для того, чтобы научиться правильно использовать эти компоненты, человеку необходимо научиться совладать с собой, со своими желаниями и наметить чёткую цель своих поступков, другими словами человек должен развиваться и нравственно совершенствоваться.
- Какие качества человеку расширить свои возможности. Давайте их запишем: «Всегда важно оставаться человеком! Быть разумным, справедливым, честным, сострадательным, добрым и отзывчивым, потому что только благодаря этому человек может действительно считаться нравственно богатым человеком.»
1. Оказывает влияние на первое впечатление о человеке-беседа.С беседы можно узнать кругозор человека.
2. Человечность.
3. Нелепость.Узкий кругозор.
4. Чуткость.Любознательность. Целеустремленность.
5. Чуткость понимать и быстро реагировать на проблемы окружающих, проявлять уважительное отношение к чувствам других, восприимчивость к их запросам.
Любознательность-внутренняя заинтересованность.
Целеустремленность-сознательная направленность личности на определенный результат деятельности.Они дейсвуют по плану.