с психологией:
Во и задания
1. Как вы понимаете высказывание известного отечественного
психолога С.Л. Рубинштейна: «Осознание1
переживания - это
всегда установление его объективной отнесенности к причинам,
его вызывающим, к объектам, на которое оно направлено, к
действиям, которыми оно может быть реализовано».
2. Проанализируйте приведенный ниже пример и объясните,
измениться ли отношение студентов к заданию и если да, то
почему.
Студентам дали скучное, однообразное задание. К тому же
оно казалось им бессмысленным. Так что выполнять его было
1
Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. - М., 1957. - 45.
89
мучением. Но когда они пошли на практику в школу, они должны
были дать детям то же задание, объяснив, что оно интересное и
очень важно для понимания предмета. От того, насколько они
сумеют увлечь школьников, во многом зависела оценка по
практике.
3. В чем различие между значением и личностным смыслом.
Приведите примеры.
4. Известно, что во время сеанса гипноза человеку можно внушить многое. Однако не все. Например, по-настоящему честный
человек даже в состоянии гипноза не может украсть. Почему?
5. Объясните результаты эксперимента.
Группе испытуемых показали картинку, изображающую улицу
дачного поселка, сказали, что изучается острота их зрения и
по прочесть надпись на табличке на воротах. На самом
деле надписей не было - на табличке были только черточки.
Однако более 80 % испытуемых прочли их, как «Осторожно! Злая
собака!».
6. Каким образом в результатах эксперимента проявилось действие бессознательного?
В известных опы тах грузинского психолога Д.Н. Узнадзе испытуемому несколько раз предлагалось сравнить вес двух шаров.
При этом на правую рук у ему всегда клали более тяжелый шар,
а на левую - более легкий. В решающем, критическом опыте ему
для сравнения давали два равных по весу шара. Однако все испытуемые продолжали считать, что шар на правой руке - тяжелее.
переживания - это
всегда установление его объективной отнесенности к причинам,
нет
значение это писали до тебя
Объяснение: