с психологией 1. Какое из приведенных ниже утверждений лучше других характеризует предмет психологической науки:
А) предметом психологии являются процессы, содержанием которых является отражение действительности в форме ощущений, образов восприятия и воображения, мыслей, а также мотивов, эмоций и чувств как регуляторов активности;
Б) предметом психологии являются духовные процессы, независимые от физиологических процессов, происходящих в мозгу;
В) предметом психологической науки являются физиологические процессы, происходящие в мозгу при отражении действительности в форме ощущений, образов восприятия и воображения, мыслей, мотивов, эмоций и чувств;
Г) психология – это наука о сознании, в котором функционируют ощущения, образы восприятия и воображения, мысли, складывается отношение к окружающему в форме эмоций, чувств и мотивов поведения.
2. Укажите верный вариант ответа. В основе выделения трех стадий в развитии психики животных (А.Н.Леонтьев) лежат следующие особенности:
А) возникновение и развитие нервной системы;
Б) усложнение форм отражения действительности;
В) все ответы верны.
3. Укажите верный вариант ответа. Психическое отражение – это:
А отвечать на воздействия, это качество материального мира;
Б) то, что обеспечивает целесообразность поведения и деятельности;
В) то, что является необходимой стороной деятельности человека и сопряжено с поиском и выбором;
Г) все ответы правильны.
4. Укажите номера тех высказываний, которые относятся к сознанию:
А) имеется у человека с момента рождения;
Б) развивается по законам биологической эволюции;
В) является идеальной формой деятельности, в которой отражается и преобразуется действительность;
Г) позволяет отражать предметы внешнего мира в отдельности от переживаний, которые вызываются ими;
Д) все ответы правильны.
5. К какому из направлений в психологии относится представленное ниже рассмотрение личности?
Представители одного из направлений в психологии рассматривают личность в свете уникального и индивидуального поведения, выделяя те черты, коотрые отличают данного человека от других. При этом психологи данного направления ограничиваются анализом лишь внешних поступков и действий человека, без учета условий и причин их порождающих.
А) интроспективная психология;
Б) бихевиоризм;
В) психоанализ;
Г) гештальтпсихология.
6. Существуют разные точки зрения на соотношение биологического и социального в структуре личности. Какую из представленных ниже точек зрения следует считать правильной.
А) Личность формируется обществом; что касается биологических особенностей человека, то они не оказывают на этот процесс существенного влияния;
Б) Личность определя6ется биологическими, наследственными факторами; никакое общество не может изменить то, что заложено в человеке природой;
В) Личность есть феномен общественного развития человека; сложный процесс развития и формирования личности обусловлен единством биологического и социального. В этом процессе биологические факторы выступают как природные предпосылки, а социальные – как движущая сила психического развития человека и формирования его личности;
Г) Все точки зрения верны.
7. Какие из приведенных ниже высказываний характеризуют самосознание:
А) дает возможность осуществлять самопознание, самоконтроль и самовоспитание;
Б) характеризуется отдавать себе отчет в своих мыслях и действиях, в своем отношении к другим людям;
В) развивается по законам биологической эволюции;
Г) все ответы правильны.
8. Из представленных ниже высказываний выберите те, которые следует считать правильными:
А) новорожденный человек не является личностью, он становиться ею с произнесением первых слов;
Б) появление личности следует отнести к началу школьной жизни;
В) личность проявляется лишь в подростковом возрасте;
Г) личность появляется вместе с формированием высшей сугубо человеческой формы отражения действительности – сознания;
Д) личность появляется с появлением первых проблесков сознания, которое принято относить ко 2-3 году жизни ребенка, когда он начинает говорить о себе в первом лице с использованием местоимения – «я».
9. Определите, какие из приведенных ниже признаков относятся к деятельности:
А) реализует отношение человека к миру;
Б) побуждается мотивом;
В) определяется как выполнения действия в определенных условиях;
Г) может передаваться машине.
10. Определите, какие из приведенных ниже признаков относятся к действию:
А) реализует отношение человека к миру;
Б) побуждается мотивом;
В) определяется как выполнения действия в определенных условиях;
Г) не имеет собственного мотива, отличного от мотива всей активности;
Д) регулируется целью, т.е. представлением о будущем результате.
1.Какое из приведенных ниже утверждений лучше других
характеризует предмет психологической науки?
1. Психология изучает процессы, содержанием которых является
отражение действительности в форме ощущений, образов восприятия
и воображения, мыслей, а также мотивов, эмоций и чувств как
регуляторов активности.
2. Предметом психологии являются духовные процессы, независимые
от физиологических процессов, происходящих в мозгу.
3. Предметом психологической науки являются физиологические
процессы, происходящие в мозгу при отражении действительности в
форме ощущений, образов восприятия, воображения, мыслей,
мотивов, эмоций и чувств.
4. Психология – это наука о сознании, в котором функционируют
ощущения, образы восприятия и воображения, складывается
отношение в форме эмоций, чувств и мотивов поведения.
2.Леонтьев выделил в развитии психики животных три стадии: стадию элементарной сенсорной психики, стадию перцептивной психики и стадию интеллекта. Животные с элементарной сенсорной психикой отражать лишь отдельные свойства внешних воздействий.
3.Б) то, что обеспечивает целесообразность поведения и деятельности;
4.Д) все ответы правильны.
5.А) интроспективная психология;
6.В) Личность есть феномен общественного развития человека; сложный процесс развития и формирования личности обусловлен единством биологического и социального. В этом процессе биологические факторы выступают как природные предпосылки, а социальные – как движущая сила психического развития человека и формирования его личности;
7.А) дает возможность осуществлять самопознание, самоконтроль и самовоспитание;
8.Б) появление личности следует отнести к началу школьной жизни;
9.Б) побуждается мотивом
10.В) определяется как выполнения действия в определенных условиях;