Решите педагогическую ситуацию когда володе исполнилось восемь лет, мать решила приучать его к труду. однажды, собираясь на работу, она поручила ему убрать комнату. думая, что сын сам догадается, как ему это надо сделать, не стала объяснять мальчику . володя же решил, что должен убирать так, как это делает мама в воскресные дни: налил в таз воды, взял тряпку и, обильно ее смачивая, начал мыть пол. делал он это в первый раз, неумело. вода разлилась по всей комнате, затекла под шкаф. скоро тряпка стала грязной, но володя не заметил этого. размазав воду по всему полу, мальчик решил, что с мытьем покончено, и этой же тряпкой протер плинтусы и ножки мебели. к тому времени, как мать вернулась домой, вода посреди комнаты и на мебели высохла, оставив грязные разводы. кроме того, надо было передвигать всю мебель, чтобы вытереть подтекшую под нее воду. после обеда родители собирались идти в кино, а пришлось заняться уборкой. володе досталось и от матери, и от отца [12]. в чем вы видите ошибку мамы? как следует давать поручения младшим школьникам? справедливо ли наказан володя?
при поручениях детям, надо не забывать что это ДЕТИ, и хорошо объяснять задачу, лучше показывать на личном примере, т.е. в следующий раз, когда она будет убирать комнату, позвать его и показать как надо, дать попробовать но под присмотром. наказание не справедливо и по той причине, что папа не причем в этой ситуации, и наказывать мальчика не должен был, а наоборот поговорить с мамой, зачем она поручила ребёнку что-то без присмотра