Ребята в школе звали его Валерка-стриж, ему 11 лет. И действительно, если посмотреть на него со стороны, держа в руках секундомер, то трудно засечь его спокойным хотя бы пятнадцать секунд. Валерка приносил с собой в школу вихрь мальчишеских порывов, шалостей, незаконченных уличных дел. Они поглощали его энергию, будоражили на уроках. Учился он плохо, хотя был . Валерка тяготился делами класса. Когда ему говорили: "Останься, сегодня будет интересный классный час», - он все равно убегал. Не хотел он разучивать песни и "участвовать" во внеурочной деятельности класса. 1. Какие цели обучения и воспитания актуальны для такого ребенка? Сформулируйте цели обучения и воспитания в работе с этим ребенком. Обоснуйте свой ответ
2. Каковы особенности личности и деятельности этого ребенка? Опишите особенности личности и общения ребенка по ситуации
3. Как можно использовать ИКТ для работы с такими детьми? Раскройте возможности информационных технологий в работе с этим ребенком.
4. Какие индивидуальные и возрастные особенности проявились у ребенка в описанной ситуации? Выделите индивидуальные и возрастные особенности этого ребенка.
5. Каковы этические основания указанной ситуации? Какова этика межличностных отношений у детей?
6. Каких этических правил должен придерживаться педагог, учитывая проявленные детьми особенности? Раскройте этические основания работы педагога.
7. Какие диагностические задачи по ситуации должен поставить педагог?
8. С каких технологий-психолого-педагогической диагностики возможно выявить условия для социализации детей?
9. Как оценить образовательные результаты, наметившиеся в ситуации?
10. Знание каких историко-педагогических теорий педагогу в данной ситуации?
11. Какие особенности ребенка проявлены в ситуации?
12. Как с позиции известных психолого-педагогических концепций необходимо организовать образовательный процесс?
- Почему Абай утверждает, что нет ничего дороже сердца? - Абай утверждает, что нет ничего дороже сердца, так как все наши чувства, желания и горести - всё самое искреннее происходит благодаря голосу сердца, по его воле.
- Как соотнести с этим возможности человека? - человек может управлять своими поступками - разумом и своей волей при взаимодействии трёх факторов: сердца, разума и воли, и всё это мы можем назвать совестью человека. Но для того, чтобы научиться правильно использовать эти компоненты, человеку необходимо научиться совладать с собой, со своими желаниями и наметить чёткую цель своих поступков, другими словами человек должен развиваться и нравственно совершенствоваться.
- Какие качества человеку расширить свои возможности. Давайте их запишем: «Всегда важно оставаться человеком! Быть разумным, справедливым, честным, сострадательным, добрым и отзывчивым, потому что только благодаря этому человек может действительно считаться нравственно богатым человеком.»
1. Оказывает влияние на первое впечатление о человеке-беседа.С беседы можно узнать кругозор человека.
2. Человечность.
3. Нелепость.Узкий кругозор.
4. Чуткость.Любознательность. Целеустремленность.
5. Чуткость понимать и быстро реагировать на проблемы окружающих, проявлять уважительное отношение к чувствам других, восприимчивость к их запросам.
Любознательность-внутренняя заинтересованность.
Целеустремленность-сознательная направленность личности на определенный результат деятельности.Они дейсвуют по плану.