Дж. Уотсоном были сформулированы основные положения бихевиоризма, которые дают представление о направлении и методах его приверженцев: Предмет изучения психологии - поведение живых существ. Оно связано с психическими и физиологическими аспектами и может быть исследовано путем наблюдения. Основной задачей бихевиоризма является правильное предсказание действия индивида по характеру внешнего стимула. Решение этой задачи формировать, контролировать поведение человека. Все реакции делятся на врожденные (безусловные рефлексы) и приобретенные (условные рефлексы). Многократное повторение ведет к автоматизации и запоминанию действий. Поэтому можно утверждать, что поведение человека - результат обучения, вырабатывания условного рефлекса (навыков). Мышление и речь тоже относятся к навыкам. Память - это процесс хранения приобретенных рефлексов. Психические реакции развиваются всю жизнь и зависят от окружающих условий, социума. Эмоции - это реакция организма на приятные и неприятные стимулы. Периодизации возрастного развития и общих закономерностей формирования психики нет. На воззрения Уотсона во многом повлияли исследования Ивана Петровича Павлова. Российский академик обнаружил, что условные и безусловные рефлексы у животных формируют определенное реактивное поведение. Он вывел несколько общих моделей. А Уотсон, в свою очередь, провел ряд экспериментов с младенцами и определил три инстинктивные реакции: гнев, страх и любовь. Однако ученому так и не удалось раскрыть природу сложных моделей поведения. -
Дж. Уотсоном были сформулированы основные положения бихевиоризма, которые дают представление о направлении и методах его приверженцев: Предмет изучения психологии - поведение живых существ. Оно связано с психическими и физиологическими аспектами и может быть исследовано путем наблюдения. Основной задачей бихевиоризма является правильное предсказание действия индивида по характеру внешнего стимула. Решение этой задачи формировать, контролировать поведение человека. Все реакции делятся на врожденные (безусловные рефлексы) и приобретенные (условные рефлексы). Многократное повторение ведет к автоматизации и запоминанию действий. Поэтому можно утверждать, что поведение человека - результат обучения, вырабатывания условного рефлекса (навыков). Мышление и речь тоже относятся к навыкам. Память - это процесс хранения приобретенных рефлексов. Психические реакции развиваются всю жизнь и зависят от окружающих условий, социума. Эмоции - это реакция организма на приятные и неприятные стимулы. Периодизации возрастного развития и общих закономерностей формирования психики нет. На воззрения Уотсона во многом повлияли исследования Ивана Петровича Павлова. Российский академик обнаружил, что условные и безусловные рефлексы у животных формируют определенное реактивное поведение. Он вывел несколько общих моделей. А Уотсон, в свою очередь, провел ряд экспериментов с младенцами и определил три инстинктивные реакции: гнев, страх и любовь. Однако ученому так и не удалось раскрыть природу сложных моделей поведения. -