ПСИХОЛОГИЯ ПАМЯТИ 1. К процессам памяти относят:
а) ориентировку; б) восприятие; в) воспроизведение; г) анализ
2. Специальное действие, направленное на сохранение определенной информации в определенном виде на определенный срок:
а) произвольное запоминание; б) воспроизведение; в) непроизвольное запоминание; г) забывание.
3. Отсроченное воспроизведение ранее воспринятого, казавшегося забытым, называется:
а) узнавание; б) реминисценция; в) припоминание; г) воспоминание; д) замещение
4. Наименьшее время хранения имеет:
а) кратковременная память; б) сенсорная; в) генетическая; г) промежуточная.
5. Процесс памяти, при котором происходит активная переработка, систематизация и обобщение материала, называется:
а) сохранением; б) запоминанием; в) воспроизведением; г) узнаванием.
6. Элементы предложенной для запоминания информации удерживается в памяти не одинаково. Хуже запоминается.
а) начало; б) середина; в) конец; г) хуже запоминаются начало и конец.
7. То, что незавершенные действия запоминаются лучше, выражает эффект:
а) А.А.Смирнова; б) Г.Эббингауза; в) Б.В.Зейгарник; г) А.Миллера.
8. Расположите перечисленные виды памяти в соответствии со временем хранения информации, начиная от наименьшего:
а) кратковременная память; б) долговременная память; в) сенсорная память; г) промежуточная память.
9. Память о своей памяти называется:
а) кратковременная память; б) долговременная память; в) сенсорная память; г) автобиографическая память.
10. Тип зрительной памяти, долго сохраняющей яркий образ со всеми деталями воспринятого:
а) эйдетическая память; б) наглядно-образная память; в) эмоциональная память; г) словесно-логическая память.
психологическая культура юриста включает: комплекс психологических знаний, в том числе психологию личности и деятельности, психологию юридического труда, психологические характеристики отдельных юридических профессий, навыки и приемы использования этих знаний в профессиональных ситуациях в процессе общения, при решении конфликтов и т.п.
юридическая психология имеет определенную структуру: психология юридического труда, психология гражданского правового регулирования, криминальная психология, судебная психология, исправительно-трудовая психология и др. специалисты в области юридической психологии предлагают широкие наборы ее отраслей. наиболее устоявшимися в научной среде считаются криминальная психология, судебная психология и исправительно-трудовая психология. каждая из них основывается на психологической культуре юриста-профессионала, поскольку имеет дело с личностью.
криминальная психология - наука, изучающая психические закономерности, связанные с формированием преступной установки личности и групп правонарушителей, образованием их преступного умысла, подготовкой и совершением преступления, созданием преступного стереотипа поведения.
мужчины заходят в церковь без головного убора, так как в библии, в частности, в "первом послании к коринфянам" (1 кор. 11: 4, 11: 7), написано: "4. всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову. 7. итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава божия".
далее, о головном уборе духовенства я буду отвечать исходя из предположения, что вы спрашивали о православии. в православии священнослужители могут входить в храм в особых головных уборах, поскольку эти уборы являются частью их традиционного облачения и символизируют их духовный сан. михельсон в изданном 1865 г. словаре прямо называет скуфью, классический головной убор православного духовенства, "наголовником, жалуемым священникам как первая награда". такое определение не случайно: головной убор духовенства, действительно, является индикатором статуса его носителя, который отражается в цвете и форме головного убора. так, в православной церкви до 2004 года особой церковной наградой являлась красная скуфья, а в настоящее время существует фиолетовая скуфья, которую могут носить священники, награждённые правом носить камилавку - ещё один традиционный головной убор православного духовенства, который, как иногда пишут, символизирует терновый венец и умерщвление плоти. камилавкой в православой церкви , например, священники, окончившие духовную академию. таким образом, прагматическая функция ношения головного убора состоит в том, что по нему определяется статус его владельца в церковной иерархии.
тем не менее, руководствуясь, в том числе, процитированным выше фрагментом из библии, священнослужители во время богослужения снимают головной убор в особо важные моменты, например, когда входят в алтарь. в "богослужебных заметках" протопресвитера валерия лукьянова приводится следующая информация: " принято [священнику] стоять с покрытою головою при чтении всяких молитв - светильничных, главопреклонных, во время шестопсалмия, молитв на молебнах и других священнословиях, например, освящении воды, - при чтении акафистов, при чтении евангелия. и эти обычаи священниками не только когда они сами совершают богослужение, но и когда присутствуют при совершении его". там же есть более подробное описание правил ношения головного убора для духовенства: azbyka.ru
так что не всякий представитель духовенства, не во всех случаях и не во всяком головном уборе может присутствовать в храме с покрытой головой: это целое искусство, которое в православии регламентируется большим количеством церковных правил.