Пример первый.
На уроке географии в 5 классе вводится понятие «водораздел». Объяснение учителя опирается на рисунок в учебнике, изображающий модель водораздела в виде небольшой возвышенности, по противоположным сторонам которой текут реки. На во Является ли водоразделом Главный кавказский хребет?» - некоторые учащиеся отвечают неверно, считая, что водораздел – это возвышенность, в то время как Главный Кавказский хребет – это большие, высокие горы.
Пример второй.
На уроке геометрии учитель вводит понятие прямоугольного треугольника, раскрывая его существенный признак – наличие прямого угла, и в то же время чертит (а за ним и учащиеся) прямоугольный треугольник в определенном положении: прямой угол находится внизу – у основания. Впоследствии выясняется, что некоторые учащиеся, давая правильное определение понятия прямоугольного треугольника, не узнают его в том случае, если он дан в другом положении.
Объясните психологические особенности умственной деятельности школьников в каждом примере и причины затруднений в усвоении знаний.
Номогенез (грек. nomos – заң және генез) – тірі табиғаттың тарихи дамуы ішкі заңдылықтар негізінде жүзеге асады деген эволюциялық көзқарас.
“Номогенез” терминін 1922 ж. Л.С. Берг ұсынған. Осыған дейін органик. дүниенің эвол. дамуы барысында, қолдан сұрыптау арқылы, әр түрлі тіршілік жағдайларына сәйкес бейімді түрлердің пайда болатынын анықтап, өсімдіктер мен жануарлар эволюциясында ең маңызды нәрсе – табиғи сұрыпталу деп келген дарвиншілдік ілімді жоққа шығарып, Берг “тіршілікте бір мақсатқа жету үшін әуелден сәйкестік принцип тән” деп атап көрсетті.
В нашей семье всегда царит этикет, и у нас не принято скрывать какие-либо вещи друг от друга, так как мы очень дружны. Мы считаем, что главное — вежливость, поэтому недолго держим обиду, кушаем правильно и всегда используем волшебные слова в своём лексиконе. У нас не принято ходить с унылым лицом, тем самым портя настроение окружающим близким людям, а так же мы всегда соблюдаем правила. Мы, как правило, не показываем своё недовольство и вежливо отказываемся, если что-то не по нраву, а так же ценим чужой труд и вечерние посиделки вместе. Я люблю свою семью, и я доказываю это, соблюдая правила!