Познакомьтесь с фрагментом урока.
- Какую оценку мы с вами поставим Сергею? Твое мнение, Наташа.
- Можно поставить ему «четыре».
- За что? Что хорошего и какие недостатки были в его ответе? Почему ты считаешь возможным поставить «четыре»?
- Он правильно решил задачу, но не ответил на дополнительный во Это серьезный недостаток или можно его Знать, что такое растворимость, конечно, надо.
- А твои замечания к ответу, Олег?
- Сергей не сразу решил задачу. Он запнулся и ждал потому что не сумел составить пропорцию.
- Какую же оценку ты предлагаешь поставить Сергею?
- Сегодня ему можно поставить только «три».
- Да, поставим ему «три» и скажем, что качество знаний по химии весьма существенно зависит от математических навыков. Надо более тщательно учить и то, и другое.
Какие воспитательные, дидактические задачи ставит учитель, вовлекая учащихся в обсуждение выставляемой отметки? Почему учитель сознательно идет на дополнительные затраты времени, используя этот прием? С какого класса вы бы предложили систематическое использование этого приема? Почему?
4 потому что он ждал и не сразу решил задачу )))