Переделать в научный стиль Чтобы говорить о творчестве, необходимо вспомнить формулировку творчества, данную в «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова: «Творчество - создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей» , а также в Большой советской энциклопедии: «Творчество - деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее»
Что же такое «художественное творчество»? В словаре «Эстетика» даётся такое определение: «Художественное творчество - создание новых эстетических ценностей… художественное творчество предполагает новаторство, как в содержании, так и в форме художественного произведения…» .
В определении понятия «детское художественное творчество» существуют две точки зрения - педагогическая и психологическая. Педагоги рассматривают детское художественное творчество не только как вид деятельности, направленный на ознакомление учащихся с разнообразным художественным миром, развития их но и как один из эффективных трудового воспитания и художественного образования. Психологи в детском творчестве больше внимания уделяют своевременному выявлению у ребят к определенному виду творчества, установлению уровня их формирования и последовательности развития. Другими словами, в процесс управления творческой деятельностью детей психологи включают методы правильной диагностики творческих которые понять, в каком виде деятельности и при каких условиях смогут наиболее продуктивно проявить себя. Таким образом, с учетом педагогической и психологической точек зрения детское художественное творчество - это эффективное средство воспитания, целенаправленный процесс обучения и развития творческих учащихся в результате создания материальных объектов с признаками полезности и новизны.
Конструктивное творчество — сознательный процесс, направ¬ленный на создание из различных материалов субъективно и объ¬ективно значимых поделок, в ходе которого ребенок трансформи¬рует накопленный опыт для создания нового конструктивного об¬раза.
Понятие, конструктивное творчество, состоит из понятия творчество и его определения – конструктивное. Это особого рода умственная практическая деятельность, предполагающая систему включенных в нее действий и операций преобразовательного и познавательного характера. Оно представляет собой форму творческого отражения действительности, порождающую такой результат, которого в самой действительности или у субъекта на данный момент времени не существует. Многие ученые считают, что важным моментом для развития ребенка является схватывание общей формы, а затем ее уточнение в новый образ (главная концепция гештальтпсихологии). Для развития творческого мышления необходимы условия, то есть поисковая активность ребенка, проявляющаяся в деятельности. Конструктивная деятельность, как нельзя лучше подходит, как средство для создания проблемной ситуации. В процессе дизайн – деятельности дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других, овладевают умением соизмерять длину, ширину, высоту предметов и так далее. Конструктивная деятельность и предполагает развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение, и связана с развитием речи.
В трудах некоторых ученых, творчество подвергается изучению на основе физиологического учения И.П. Павлова и В.М. Бехтерева. Они не отрицали значения для творчества (в некоторых случаях) процессов, проходящих при пониженном сознании или в сфере неосознаваемого, но лишь в том случае, если уже есть определённые знания. Этим объясняются факты, когда ответ на задачу как бы возникает случайно, «вдруг», например, во сне, при взгляде на что-либо, являющееся аналогом искомого. [5, 128]
Очень важным в творческом процессе является выход за пределы имеющихся знаний, рассмотрение явления с новых сторон, умение установить сходство между явлениями, далеко отстоящими друг от друга.
Следовательно, в творчестве необходимой является, прежде всего, системность психической деятельности, позволяющая классифицировать поступающую информацию по самым разнообразным принципам, а также динамичность, этой деятельности, все время видоизменяющейся, перестраивающей образовавшиеся системы знаний, соединяющей под разным углом зрения явления, до того, казалось бы, не связанные между собой. Это дает возможность не только сопоставлять новые знания, включая их в существующие уже системы знаний, но и перестраивать сложившуюся систему взглядов, когда она становится в противоречие с новыми фактами.
"Чучело,прости нас!" Надпись на доске немым укором врезалась в память каждого из класса. Огромная улыбка,несуразная внешность подростка и жестокость одноклассников,увидевших в ней чучело огородное.Внутренний мир Лены они не увидели,её беззащитную внешность приняли за страшилку огородного пугала.Лена отличалась добротой,чистотой души и сердобольностью.Она не понимала насмешек,не видела фальши,потому что сама была простой и честной,с открытой натурой. Человеческая чистота,отчаянная храбрость и благородство-эти качества отличают Лену от одноклассников.
Объяснение:
В данном случае у ребенка недостаточно развита конкретизация и обобщение.
Потому что его спрашивают конкретно что такое птица? То есть соответственно он должен конкретно ответить на вопрос он начинает перечислять части тела птицы, хотя его об этом не спрашивали. Это и доказывает о неразвитости конкретизации. Обобщение ( полный вывод) у него не развита это процедура мышления. Он перечисляет части тела птицы и должен был ответить что это, но он не отвечает. Он не четко делать выводы и отвечать на конкретно заданный вопрос.