Определите, о каком явлении в развитии ребенка младенческого возраста идет речь[4]? 1. подражает интонации взрослых, рассказывает; по интонации это предложение (вопросительное, восклицательное, повествовательное), а по содержанию «а-а». 2. малыш пробует разные звуки: «ла», «а-а», «агу», «да» и другие, их сочетания, пропевает их. делает это по своей инициативе, находясь один. 3. малыш тянет себя за волосы, морщится, явно недоумевает, но не отпустил, пока не заплакал. 4. малыш лежит на спине, задирает вверх ножки, берет их руками, подтягивает в рот, пробует играть своими ножками в «ладушки». 5. дети охотно играют в «ку-ку», пряча лицо, закрывая его, а потом со смехом открывая, и повторяют это много раз. 6. ребенок в возрасте около года мало внимания обращает на игрушки, книжки, а тянется к кастрюлям, тарелкам, ложкам, чтобы что-нибудь делать с ними. 7. упал предмет, вызвав громкий звук, ребенок сморщился, но не заплакал сразу, а только сморщился – готов плакать. вопросительно смотрит на мать, словно спрашивает разрешения – стоит ли плакать. 8. cидя в ванне, ребенок пытался взять в руки отражение игрушки, лежащей на дне. после неудачных проб, догадался опустить руки в воду. достал игрушку и обрадовался. потом несколько раз погружал и вынимал ее. 9. на запрещающую, строгую интонацию взрослого ребенок отвечает паузой, затем хмурится и возмущенно начинает аакать.