Определите, какое чувство возникло в каждой нижеописанной ситуации; укажите, положительно или отрицательно оно повлияло на формирование социальной направленности личности.
а. наш школьный театр уезжал на гастроли в село. все уже сидели на перроне на рюкзаках и отсчитывали минуты до отъезда, когда появились вася и саша без рюкзаков. оказывается, вася захлопнул дверь и не смог взять рюкзак. а ведь у них с сашей главные роли в спектакле!
поняв, что им не открыть дверь, впрыгнули в такси и примчались к нам без теплых вещей и денег. и потом, несмотря на то, что они замерзли и были полуживыми от усталости, они радовались, что все-таки поспели на спектакль.
б. боря был уже в 10-м классе, где я вел уроки, учился он хорошо, казался общительным, умным. дружил избирательно, всегда только с любознательными, интересными . однажды, войдя в класс, я услышал фразу, сказанную борисом: «учитель интересует меня лишь постольку, поскольку он мне что-то дает». припомнился мне тут такой случай: я плохо себя чувствовал, хотел отменить консультацию, а борис попросил задержаться. тогда я порадовался его любознательности… теперь он окончил институт, работает нефтяником, увлекается водным спортом, но жалуется, что с людьми почему-то сходится трудно, старается, подлаживается, но не получается.
В учебнике в доступной форме представлена философия как отрасль культуры, охарактеризованы ее основные проблемы в их становлении, начиная с Античности и до XX в. включительно: природа человека и смысл его существования, человек и Бог, наука и ее роль и др. Курс разбит на два раздела: первый посвящен историческому развитию философии, а второй — ее специфике, методам, внутреннему строению. Для студентов средних профессиональных учебных заведений. Может быть интересен всем, увлекающимся философией.
В учебнике не преследуется цель изложить философию во всем ее многообразии или, например, только историю философии в полном объеме. Задача его — представить как бы «скелет» философии и наметить контуры ее «тела». Под скелетом подразумеваются основные философские системы — Платона, Аристотеля, Канта, Гегеля.
В первой части книги автор раскрывает исходные идеи, послужившие стимулом к становлению этих систем, а также принципиальные выводы, сделанные на их основе, показывает общий философский и социально-политический фон, на котором они возникли. При этом большое внимание уделено предыстории философии, определению этапов и основных закономерностей ее развития.
Во второй части предпринята попытка наметить контуры философии как отрасли культуры, рассмотреть специфику философии как рационального во о целостном бытии, ее отличие от науки, искусства, религии, идеологии и дать примеры философского подхода к решению фундаментальных проблем, стоящих перед человечеством.
Объяснение:
ЛИЧНО ПРОВЕРИЛ 100%
Основное действие антидепрессантов заключается в том, что они блокируют распад моноаминов (серотонина, норадреналина, дофамина, фенилэтиламина и др.) под действием моноаминоксидаз (МАО) или блокируют обратный нейрональный захват моноаминов. В соответствии с современными представлениями[2], одним из ведущих механизмов развития депрессии является недостаток моноаминов в синаптической щели — в особенности серотонина и дофамина. При антидепрессантов повышается концентрация этих медиаторов в синаптической щели, из-за этого их эффекты усиливаются.