Найти предмет конфликта, участники конфликта, их потребности и опасения, тип, вид и стратегия конфликта
как-то наш начальник распределил очередную работу между тремя исполнителями, одним из которых был я. к назначенному сроку я выполнил свою часть , а мои напарники - нет. и тогда начальник велел мне заняться их недоработками. я мог бы молча проигнорировать это поручение, и ничего бы не случилось. но я пошел на принцип и отказался его выполнять, мотивируя это тем, что при одинаковой зарплате не должно быть различной нагрузки. этот довод не понравился начальнику. он заявил, что мы не хотим работать, а зарплату требуем. я возразил, что его замечание не по существу. разговор происходил на глазах у всего коллектива, и все понимали, что начальник несправедлив ко мне. просто я попал под горячую руку. за предшествовавшие шесть лет ничего подобного не случалось. я всегда относился к нему с уважением (он намного старше меня), но в этот момент мне стало обидно, что вместо похвалы я получил нагоняй. если бы он просто по-человечески попросил поработать дополнительно, чтобы выручить фирму, я бы, конечно, не отказался. но, по словам начальника, выходило, что мы все бездельники. и я сознательно пошел на обострение ситуации.
после бурной «дискуссии» я вышел из кабинета. успокоившись, я вернулся, подошел к начальнику и извинился. по-моему, он удивился. но постарался скрыть это. и, к моему удивлению, сам извинился передо мной.
вот уже несколько лет я «прокручиваю» эту ситуацию в разных вариантах. я понимаю, что вел себя неправильно. ни по форме, ни по сути дела у меня не было серьезных оснований вступать в пререкания с начальником. и все-таки я не вижу лучшего выхода для себя, чем «обострение». ведь если бы я сделал самое простое (как позже мне советовали некоторые) и не стал бы возражать, но потом не ударил бы пальцем о палец, то пошел бы против своих принципов, потому что это был бы обман. а я считаю себя достаточно сильным человеком, чтобы не прибегать к хитрости и лжи.
я мог бы безропотно выполнить чужую работу, но потом просто сходил бы с ума от несправедливости и злости. я же дал понять, что готов защищать свою честь и достоинство, и заставил начальника отнестись ко мне с уважением. в результате я пошел на рабочее место и с легкой душой сделал все, что требовалось.
думаю, и начальник извлек для себя полезный урок. я ощутил это по себе: с того раза я не услышал в свой адрес ни одного грубого слова.
Если в беседе отсутствует контакт, то люди могут не понимать друг друга и говорить о разных вещах.
А ведь взаимопонимание - это очень важно.
Нужно уметь не только говорить о собственных проблемах, но и услышать проблемы\мнение по этому поводу другого.
Умея слушать собеседника, можно стать ему приятным(люди любят, когда их слушают).
Также можно узнать многое для себя, потому что другие люди, видящие тебя со стороны больше могут сказать о тебе, чем ты сам.
Получается, что умение слушать собеседника - это и взаимопонимание, и расположение к себе, и анализ самого себя.
Поэтому иногда молчаливые люди кажутся умнее)
Многие специалисты(в том числе и психологи) акцентируют внимание на мнение, речь и поведение людей, что даёт им много информации о этих людях, потому что поведение и разговор людей выдает их характер.
Будьте внимательны к окружающим Вас людям!
Можно сделать вывод, что быть хорошим руководителем не так то просто, но это стоит того, чтобы тебя уважали твои подчиненные.