Они генеральные в том смысле, что все остальные управленческие ценности организации базируются этими тремя. Рассмотрим подробнее:I. Управляемость означает некоторую меру в соотношении управляющей и управляемой подсистем организации, ту степень контроля, которую первая из них может распространять на вторую, охватывать ее.
Управляемость может быть оценена по двум основным параметрам.
1.1. Согласованность целей и действий подразделений и работников организации, которая, в свою очередь, определяется:
а) качеством целей (под качеством целей понимается их ясность, не противоречивость, последовательность, достижимость):
— высших, стратегических целей организации (образ желаемого будущего, идеология, миссия, стратегия, специальные политики);
— долго целей организации;
— оперативных целей организации (служебные функции подразделений и сотрудников);
б) степенью мотивации персонала на достижение названных целей;
в) качеством организационного порядка (бизнес-технологии, горизонтальные связи, правила работы и т. Д.);
г) уровнем корпоративной культуры (командность, заинтересованность всех в целях организации).
1.2. Реализуемость решений.
II. Инновационность есть организации порождать новшества и осуществлять нововведения. В какой-то мере она является антиподом управляемости, поскольку нововведения нередко снижают управляемость (на какое-то время), но и без них управляемость становится дисфункциональной.
Инновационность организации проявляется:
2.1. в открытости изменениям (мышления, поведения, продукта и т. п.);
2.2. в проактивности управления, т. е. ориентации не столько на следование за спросом, сколько на воздействие на спрос; не просто чувствительность к сигналам рынка, а производство новых сигналов для него;
2.3. в качестве управленческой воли, т. е. в умении руководителя доводить инновационные процессы до полного завершения.
III. Клиентность организации есть ее соответствие потребностям, тенденциям рынка, привлекательность ее продуктов для клиентуры. Состоит из трех основных компонентов: сервисная составляющая — доступность, гарантия, качество, сроки доставки и т.д.; эстетическая составляющая — дизайн товара, упаковка, внешний вид менеджера, оформление интерьера офиса и т.д.; этическая составляющая — отношение к клиентам и навыки работы с ним
Они генеральные в том смысле, что все остальные управленческие ценности организации базируются этими тремя. Рассмотрим подробнее:I. Управляемость означает некоторую меру в соотношении управляющей и управляемой подсистем организации, ту степень контроля, которую первая из них может распространять на вторую, охватывать ее.
Управляемость может быть оценена по двум основным параметрам.
1.1. Согласованность целей и действий подразделений и работников организации, которая, в свою очередь, определяется:
а) качеством целей (под качеством целей понимается их ясность, не
противоречивость, последовательность, достижимость):
— высших, стратегических целей организации (образ желаемого будущего,
идеология, миссия, стратегия, специальные политики);
— долго целей организации;
— оперативных целей организации (служебные функции подразделений и
сотрудников);
б) степенью мотивации персонала на достижение названных целей;
в) качеством организационного порядка (бизнес-технологии, горизонтальные связи, правила работы и т. Д.);
г) уровнем корпоративной культуры (командность, заинтересованность
всех в целях организации).
1.2. Реализуемость решений.
II. Инновационность есть организации порождать новшества и осуществлять нововведения. В какой-то мере она является антиподом управляемости, поскольку нововведения нередко снижают управляемость (на какое-то время), но и без них управляемость становится дисфункциональной.
Инновационность организации проявляется:
2.1. в открытости изменениям (мышления, поведения, продукта и т. п.);
2.2. в проактивности управления, т. е. ориентации не столько на следование
за спросом, сколько на воздействие на спрос; не просто чувствительность к
сигналам рынка, а производство новых сигналов для него;
2.3. в качестве управленческой воли, т. е. в умении руководителя доводить
инновационные процессы до полного завершения.
III. Клиентность организации есть ее соответствие потребностям, тенденциям рынка, привлекательность ее продуктов для клиентуры. Состоит из трех основных компонентов: сервисная составляющая — доступность, гарантия, качество, сроки доставки и т.д.; эстетическая составляющая — дизайн товара, упаковка, внешний вид менеджера, оформление интерьера офиса и т.д.; этическая составляющая — отношение к клиентам и навыки работы с ним