Наиболее ярко в данном характере проявляется - "устойчивость-чрезмерная пластичность, то есть ситуативность".По каким признакам можно это установить? -Сергей Г., 17 лет. Легко поддается различному влиянию. Интересы его слабы и неустойчивы. Когда-то интересовался техникой, потом пристрастился к шахматам, последние годы играет в школьном оркестре на домбре. Учится посредственно. За общественную работу берется охотно, но выполняет небрежно. Перед малейшими трудностями отступает.
Развитие каждой психической функции, каждой формы поведения подчиняется своим
особенностям, но психическое развитие в целом имеет общие закономерности, которые
проявляются во всех сферах психики и сохраняются на протяжении всего онтогенеза.
Говоря о закономерностях психического развития, имеют в виду описание и объяснение
не случайных фактов, а главных, существенных тенденций, определяющих ход этого
процесса.
Во-первых, для психического развития характерны неравномерность и гетерохронность.
Каждая психическая функция обладает особым темпом и ритмом становления. Отдельные
из них как бы «идут» впереди остальных, подготавливая другим почву. Затем те функции,
которые «отставали», приобретают приоритет в развитии и создают основу для
дальнейшего усложнения психической деятельности. Например, в первые месяцы
младенчества наиболее интенсивно развиваются органы чувств, а позднее на их основе
формируются предметные действия. В раннем детстве действия с предметами
превращаются в особый вид деятельности - предметно-манипулятивную, в ходе которой
развиваются активная речь, наглядно-действенное мышление и гордость за собственные
достижения.