Надо решить ситуацию. идет урок по предмету «человек и мир» в третьем классе. коля с. отвечает у доски. все дети внимательно слушают мальчика. стоит только отвечающему немножко замешкаться или ошибиться, как тут же взмывается лес рук. наиболее нетерпеливые трясут обеими: хочется, чтобы учительница увидела, что они внимательно слушают своего одноклассника и готовы поправить его сию же минуту. коля все чаще теряется, ошибается. вначале учительница сопротивляется желанию детей вмешаться в ответ мальчика, но не выдерживает и разрешает самым нетерпеливым исправлять и дополнять ответ. теперь коля занят не столько своим ответом, сколько реакцией класса. он все больше запутывается и вскоре, окончательно расстроенный, замолкает. что же ты, голубчик, так хорошо начал отвечать и вдруг замолчал? тебе так … опять недоучил!