Одна из самых популярных дискуссий - является ли педагогика искусством или наукой. Я неоднократно слышала, как люди спорят об этом и сама неоднократно вступала в полемику. В своем эссе я хотела бы рассмотреть этот вопрос и предложить свое видение проблемы.
Педагогика как искусство
С самого начала педагогике был присвоен статус искусства - искусства учить, приводить детей к знаниям. Эта концепция напоминает нам о том, что профессия педагога зародилась в Древней Греции. В то время роль воспитателей выполняли рабы, которым была поручена благородная задача - проводить детей хозяина в школу, заботиться об их внешности и сопровождать их во время работы и игр.
В той степени, в которой педагогика является искусством, её еще можно назвать словом «творчество». Как каждый художник или скульптор самостоятельно выбирает для себя инструменты и материалы, так и учитель выбирает для себя свои особые методы, применяемые в обучении. Как лучшие художники так и лучшие учителя постоянно сталкиваются с проблемами, решить многие из которых совсем не просто.Рассматривать педагогику как искусство, значит рассматривать ее как работу только со стороны учителя, как своего рода работу Пигмалиона, которой создает бесчисленное множество гениальных, но безжизненных Галатей, сидящих в наших классах. Вряд ли такой подход к пониманию педагогики является верным.
Этот художественный аргумент приводит нас к мысли, которая, по моему мнению, может являться одним из самых больших заблуждений о педагогике: если педагогика - это искусство, то разве наши лучшие учителя не рождены просто для того, чтобы стоять перед классом так же, как те, кто рождается, например, с художественными талантами или к музыке и многими другими талантами в области искусства? Я думаю, что ответ на этот вопрос - твердое «нет!», и следует сказать, что многие художники отвергают идею, что их успех больше связан с врожденными , чем с упорным трудом. В частности, представление о том, что талант к преподаванию является врожденным, иногда может деморализовать или может служить удобным предлогом для отказа от самосовершенствования. Хотя я не буду отрицать, что некоторые люди по своей природе более одарены, например, в публичных выступлениях, чем другие.
Не смотря на то, что наиболее успешная деятельность в области обучения в первую очередь связана с созданием условий, в которых наши ученики могут обучаться наиболее эффективно, все-таки талант учителя зависит не от генетической предрасположенности, а от твердого понимания сущности педагогического процесса, искренней любви к детям и своему делу, а также от упорной работы над собой.
Педагогика как наука
В конце XIX века развитие таких научных направлений, как социология и психология, сопровождается возникновением педагогики как прикладной науки, то есть ее начинают рассматривать как настоящую науку. Педагогика теперь рассматривается как наука с пониманием того, что ее конечная цель, как и в других случаях, состоит не столько в описании или объяснении, сколько в том, чтобы направлять процесс преподавания и обучения. То есть это область науки, которая может научить нас учить. Сослагательное наклонение здесь не случайно, поскольку педагогика - как наука об обучении - не является полностью сформированной дисциплиной, оставляя место для других образовательных наук.
Применение научных методов в педагогике заметить достаточно просто. Педагогика как наука означает, что существуют различные стратегии и практики, которые посредством исследования доказали свою эффективность в обучении. И учитель должен использовать результаты этого исследования в своей работе так же, как это делает, например, врач.
Педагогику можно считать наукой еще и потому, что учитель постоянно анализирует данные об успеваемости своих учеников посредством наблюдений. Он анализирует качество обучения и какими образом достигается величина этого показателя. Более того, как и деятели науки, учителя пробуют разные подходы в применении новых стратегий и методов обучения, чтобы выяснить их эффективность в своей работе.
Такой взгляд на обучение время от времени осуждается за общий характер и безличность. Это связано с тем, что наши ученики все-таки не являются подопытными. Они несут с собой в класс свои надежды, страхи, радости и печали. Каждый из них может нас удивить, создать нечто новое, найти проблемы, выработать идеи, которые продвигаться дальше в изучении и развитии понимания сущности различных дисциплин.
По моему мнению, педагогика, вероятно, - это немного искусства и немного науки, и они отлично сочетаются. Но что, если мы полностью изменим взгляд на эту дискуссию?
Неуверенность в себе может привести к крайне негативным последствиям. У человека могут возникнуть различные комплексы и неврозы. Он может впасть в состояние хронической депрессии, которая будет только укреплять его негативное отношение к себе и окружающему миру.Основными причинами неуверенности в себе психологи называют: нарушенные детско-родительские отношения: авторитарность одного или обоих родителей, завышенный контроль и давление на ребёнка. Чрезмерная строгость или непоследовательность родителей может очень сильно повлиять на ребёнка. В первом случае он начнёт сомневаться в себе, потому что никак не может угодить родителям, им всегда будет мало его успехов и достижений.
ответ:у
Объяснение:"Педагогика- это наука или искусство"
Одна из самых популярных дискуссий - является ли педагогика искусством или наукой. Я неоднократно слышала, как люди спорят об этом и сама неоднократно вступала в полемику. В своем эссе я хотела бы рассмотреть этот вопрос и предложить свое видение проблемы.
Педагогика как искусство
С самого начала педагогике был присвоен статус искусства - искусства учить, приводить детей к знаниям. Эта концепция напоминает нам о том, что профессия педагога зародилась в Древней Греции. В то время роль воспитателей выполняли рабы, которым была поручена благородная задача - проводить детей хозяина в школу, заботиться об их внешности и сопровождать их во время работы и игр.
В той степени, в которой педагогика является искусством, её еще можно назвать словом «творчество». Как каждый художник или скульптор самостоятельно выбирает для себя инструменты и материалы, так и учитель выбирает для себя свои особые методы, применяемые в обучении. Как лучшие художники так и лучшие учителя постоянно сталкиваются с проблемами, решить многие из которых совсем не просто.Рассматривать педагогику как искусство, значит рассматривать ее как работу только со стороны учителя, как своего рода работу Пигмалиона, которой создает бесчисленное множество гениальных, но безжизненных Галатей, сидящих в наших классах. Вряд ли такой подход к пониманию педагогики является верным.
Этот художественный аргумент приводит нас к мысли, которая, по моему мнению, может являться одним из самых больших заблуждений о педагогике: если педагогика - это искусство, то разве наши лучшие учителя не рождены просто для того, чтобы стоять перед классом так же, как те, кто рождается, например, с художественными талантами или к музыке и многими другими талантами в области искусства? Я думаю, что ответ на этот вопрос - твердое «нет!», и следует сказать, что многие художники отвергают идею, что их успех больше связан с врожденными , чем с упорным трудом. В частности, представление о том, что талант к преподаванию является врожденным, иногда может деморализовать или может служить удобным предлогом для отказа от самосовершенствования. Хотя я не буду отрицать, что некоторые люди по своей природе более одарены, например, в публичных выступлениях, чем другие.
Не смотря на то, что наиболее успешная деятельность в области обучения в первую очередь связана с созданием условий, в которых наши ученики могут обучаться наиболее эффективно, все-таки талант учителя зависит не от генетической предрасположенности, а от твердого понимания сущности педагогического процесса, искренней любви к детям и своему делу, а также от упорной работы над собой.
Педагогика как наука
В конце XIX века развитие таких научных направлений, как социология и психология, сопровождается возникновением педагогики как прикладной науки, то есть ее начинают рассматривать как настоящую науку. Педагогика теперь рассматривается как наука с пониманием того, что ее конечная цель, как и в других случаях, состоит не столько в описании или объяснении, сколько в том, чтобы направлять процесс преподавания и обучения. То есть это область науки, которая может научить нас учить. Сослагательное наклонение здесь не случайно, поскольку педагогика - как наука об обучении - не является полностью сформированной дисциплиной, оставляя место для других образовательных наук.
Применение научных методов в педагогике заметить достаточно просто. Педагогика как наука означает, что существуют различные стратегии и практики, которые посредством исследования доказали свою эффективность в обучении. И учитель должен использовать результаты этого исследования в своей работе так же, как это делает, например, врач.
Педагогику можно считать наукой еще и потому, что учитель постоянно анализирует данные об успеваемости своих учеников посредством наблюдений. Он анализирует качество обучения и какими образом достигается величина этого показателя. Более того, как и деятели науки, учителя пробуют разные подходы в применении новых стратегий и методов обучения, чтобы выяснить их эффективность в своей работе.
Такой взгляд на обучение время от времени осуждается за общий характер и безличность. Это связано с тем, что наши ученики все-таки не являются подопытными. Они несут с собой в класс свои надежды, страхи, радости и печали. Каждый из них может нас удивить, создать нечто новое, найти проблемы, выработать идеи, которые продвигаться дальше в изучении и развитии понимания сущности различных дисциплин.
По моему мнению, педагогика, вероятно, - это немного искусства и немного науки, и они отлично сочетаются. Но что, если мы полностью изменим взгляд на эту дискуссию?
Неуверенность в себе может привести к крайне негативным последствиям. У человека могут возникнуть различные комплексы и неврозы. Он может впасть в состояние хронической депрессии, которая будет только укреплять его негативное отношение к себе и окружающему миру.Основными причинами неуверенности в себе психологи называют: нарушенные детско-родительские отношения: авторитарность одного или обоих родителей, завышенный контроль и давление на ребёнка. Чрезмерная строгость или непоследовательность родителей может очень сильно повлиять на ребёнка. В первом случае он начнёт сомневаться в себе, потому что никак не может угодить родителям, им всегда будет мало его успехов и достижений.