Мальчик в возрасте 3 лет Из анамнеза: ребенок от первых родов, наблюдался неврологом по поводу гипоксической энцефалопатии, затем с диагнозом: Детский церебральный паралич, атонически-астатическая форма. Развивался с задержкой. Жалобы родителей на капризность, неуправляемое поведение, которое связывают с рождением второго ребенка (стало более выраженным).
Данные обследования:
Общая моторика: умеренная диффузная мышечная гипотония, имеющая, однако, связь с эмоциональным состоянием. Сформированы все общемоторные навыки. Нарушения в моторной сфере связаны с диспраксией, обилием стереотипных движений в виде вращения и потряхивания кистей, раскачивания туловища при появлении аффективного напряжения или в моменты бездеятельности. Отмечается недостаточность регуляции плавности переключаемости движений.
Характеристика когнитивной, речевой сферы:
Снижена ориентировка на вербальные инструкции, при подкреплении жестом или показом обнаруживает к дифференцировке цветов, геометрических форм, элементарному счету, выполнению операций сравнения, тождества. Исследовательская деятельность отсутствует, заменена повторяющимися действиями. Чаще проводит время пассивно, самостоятельно включая пультом два телевизора (на кухне и в комнате), занимая промежуточное положение, чтобы видеть оба экрана.
После нескольких показов повторяет новые действия с предметами, но чаще демонстрирует склонность к воспроизведению привычных ему стереотипных действий с ними.
В контакт вступает после продолжительного ориентировочного этапа, избегает прямого контакта взгляда. Гиперестезия к запахам, избирателен к видам и вкусу пищи. Самостоятельной речи нет, эхолалия или называние предметов по вопросу «Что это?» Речь смазанная, с нарушением просодического компонента. Иногда спонтанно может произнести целую фразу.
Задание:
1. Сделать заключение о характере выявленных нарушений (к какой сфере относятся, с чем связаны: задержкой, недоразвитием, нарушением)
2. Охарактеризуйте структуру дефекта.
2. В чем проявляются потенциальные возможности ребенка?
3. Разработать план беседы с родителями для уточнения характера нарушений (основные моменты).
Некоторые из нас полностью или наполовину зависят от мнения окружающих. Так вот:
1)моя подруга- открытый! с лёгким характером человек. Каждым летом мы с ней расстаёмся-её увозят во всякие разные лагеря. Один раз, после очередного лагеря она уже не была такой, как раньше. Она была вся забита и с ней стало не просто. Она будто остерегалась меня, боясь, что я сделаю ей больно. Я её спрашивала, всё ли в порядке. Добившись ответа, я была в шоке- над ней издевались в лагере:"ты некрасиво одета", " ты уродина", "что с тобой не так, чудила?". От этих фраз и мне стало не по себе. Вот что может делать мнение окружающих с нами.
2) мой друг очень открытый, как и я, ведь это мой брат! он любил оригинальность и из-за этого его часто считали за другого в классе, но т.к. мы были оба в начальной школе, значение мы не подавали. И вот средняя школа. Вы сами знаете- гормональный сдвиг и т.п. и т.д. Вот тут и начались большие проблемы, которые раньше были незаметными, или же мы их игнорировали. над мои братом стали издеваться. Приказывали делать то, что ему не хотелось и один раз он приходит домой с сигаретой. "ребята сказали, что это круто"- сказал он и ушёл дымить в свою комнату. Кончено, мы с мамой пробовали и задействовать отца, на что только только повёл глазами и сказал, что:"пока сам не научиться не зависеть от чужого мнения, не выйдет из комнаты!" теперь то брат снова стал моим родным братом, но я боюсь, что это может повториться снова
Объяснение:
1)этот возраст является очень важным этапом в жизни ребёнка этот период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе жизни меняется характер ребёнка, активно совершенствуются познавательные коммуникабельные качества. Очень важен в этом возрасте примеры для ребёнка дети дошкольного возраста могут непрерывно в течении 15-20 минут заниматься одним видом деятельности. при этом ребёнок не очень устает.
2)психолого-педагогические доминанты развития дошкольников
развитие речи и мышления развитие внимания и памяти развитие эмоционально-волевой сферы формирование самооценки личности3) основные направления в организации педагогической деятельности
расширение образовательного пространства организация развития занятости для детей при подготовке к обучению в школе расширение личного образовательного пространства самообразование для детей организация проблемно-поисковые деятельности воспитанников (с компьютерной игровых комплексов) воспитание целеустремленности и самостоятельности детей математика и развитие познавательной активности