Используя материал лекции, в следующих высказываниях определите, что или препятствует возникновению межличностной аттракции. 1)“Мне действительно бывает трудно общаться с очень полными людьми. Вы можете называть это предубеждением или дискриминацией. Я и сам думаю, что это - и то, и другое, но для меня толстяк - это человек, который с пренебрежением относится к своей внешности и к своему здоровью. Конечно, для того, чтобы иметь лишний вес, есть много биохимических и других причин, и не каждый человек может так легко справиться с ними. Однако я просто не хочу иметь дело с теми, кто слишком много весит. Если кто-либо из моих друзей начнет набирать вес, я обязательно скажу ему об этом - будь он хоть мужчина, хоть женщина”.
2) “Нас пятеро, кто давно дружит и старается как можно больше свободного времени проводить вместе. Жаль только, что “М” не всегда присоединяется к нашей компании. В последнее время мы даже не всегда замечаем ее отсутствие. Я знаю, что иногда она обижается, если мы забываем пригласить ее куда-либо. Но, по- моему, она сама виновата. Это - все ее работа. Четверо из нас работают вместе, и нам легко договориться о встрече. Она же работает в другом месте, при чем ей часто приходится задерживаться после окончания рабочего дня. Мы все действительно хорошо относимся к ней, но так трудно подстроиться под ее расписание. Грустно, что она все больше отдаляется от нас”
3) “Я курю, и мне иногда бывает трудно находиться в компании некурящих людей. С ними я испытываю какое-то чувство вины. Когда я прихожу на вечеринку, я всегда стараюсь высмотреть того, кто держит в руках сигарету. Вы заметили: те, кто курит, всегда стараются держаться поближе друг к другу в таких ситуациях? Если я окружен такими же курильщиками как я сам, я чувствую себя значительно комфортнее и даже уютнее. Более того, сколько нового и интересного узнаешь о человеке, сидя с ним где-нибудь в уголке и покуривая”.
4) “Я бывший спортсмен, и до сих пор люблю соревноваться. Не важно - в чем. Мне нравится само соперничество и победа. Удивительно, как много людей этого не понимает. Ведь если ты не победил, ты - проиграл! Мой сосед “К” - хороший пример. Он отличный парень и неплохой спортсмен. Мы часто играем в теннис, но если честно, мне не интересно с ним. Ему абсолютно все равно, кто из нас выиграет, а кто проиграет. Он говорит, что играет просто ради удовольствия, ради самой игры. Если я с кем-то играю или работаю, и этому человеку безразличен успех, я теряю к нему интерес. Причем, я вовсе не считаю зазорным проиграть кому-то, кто действительно сильнее меня. Наоборот, я готов уважать такого противника”.
5) “По соседству живут такие дети, с которыми я никогда не разрешу общаться или играть моим собственным. Такое впечатление, что за ними никто не следит. Более того, если их родители рядом, это еще хуже. Дети грубят им, а то и чуть ли не бросаются на них с кулаками из-за своих капризов. Никакой дисциплины. Поймите меня правильно. Я вовсе не считаю наказание лучшим воспитания. Но есть же общепринятые нормы взаимоотношений между родителями и детьми. Например, родитель играет ведущую роль, дети должны слушаться их. Но разве можно добиться дисциплины, если мать видит своего ребенка едва ли час - другой в день, а если и общается сним, то потакает всем его капризам. Я никогда не смогу подружиться с теми, кто так воспитывает своих детей”.
Фильм "Король говорит" (The King's Speech) рассказывает историю короля Георга VI Великобритании и его борьбы с заиканием, а также о его отношениях с логопедом Лайонелем Логом. В ходе сюжета возникают несколько морально-нравственных проблем, которые можно рассмотреть более подробно:
1. Преодоление страха и неуверенности: Одной из главных проблем, с которыми сталкивается король Георг VI, является его заикание, которое вызывает у него страх и неуверенность при выступлениях перед людьми. Фильм показывает его борьбу с этими проблемами и процесс преодоления страха, самоутверждения и развития личности.
2. Взаимовыручка и доверие: Главный герой, король Георг VI, обращается за к логопеду Лайонелю Логу, чтобы преодолеть свои речевые проблемы. Взаимоотношения между ними становятся центральным моментом фильма, где проявляются взаимовыручка, поддержка и доверие друг к другу.
3. ответственность перед обществом: Король Георг VI осознает свою ответственность перед своей страной и народом, особенно в период, когда Великобритания сталкивается с необходимостью обращаться к нации через радиовещание. Проблема заключается в том, как преодолеть свои страхи и ограничения, чтобы выполнять свои обязанности перед обществом.
4. Борьба с общественными ожиданиями: В фильме показано, как король Георг VI сталкивается с ожиданиями общества и королевской семьи по поводу его обязанностей и поведения. Он должен преодолеть собственные недостатки и найти силы противостоять этим ожиданиям, чтобы стать эффективным лидером.
5. Преодоление личных исторических травм: В фильме также отображается тема личных травм, связанных с детством и отношениями в семье, которые влияют на главного героя.
Объяснение:
Психотические расстройства, такие как шизофрения и параноидальные расстройства, могут проявляться различными , но есть несколько общих признаков, на которые стоит обратить внимание:
1. Галлюцинации: зрительные, слуховые или осязательные ощущения, которые не существуют в реальности.
2. Бредовые идеи: убеждения или мысли, которые не имеют никакого основания в реальности и могут быть неправдоподобными или даже опасными.
3. Нарушение мышления: пациенты могут выражаться нелогично или использовать странные слова и фразы, которые трудно понять.
4. Расстройство аффективной сферы: изменение настроения, отсутствие эмоций или неадекватная реакция на события.
5. Социальная изоляция: пациенты могут избегать контактов с другими людьми или чувствовать себя не общаться.