Идет урок по предмету «человек и мир» в третьем классе. коля с. отвечает у доски. все дети внимательно слушают мальчика. стоит только отвечающему немножко замешкаться или ошибиться, как тут же взмывается лес рук. наиболее нетерпеливые трясут обеими: хочется, чтобы учительница увидела, что они внимательно слушают своего одноклассника и готовы поправить его сию же минуту. коля все чаще теряется, ошибается. вначале учительница сопротивляется желанию детей вмешаться в ответ мальчика, но не выдерживает и разрешает самым нетерпеливым исправлять и дополнять ответ. теперь коля занят не столько своим ответом, сколько реакцией класса. он все больше запутывается и вскоре, окончательно расстроенный, замолкает. что же ты, голубчик, так хорошо начал отвечать и вдруг замолчал? ответе на вопросы: 1)на какие ошибки учителей вы можете указать? 2)сформулируйте правила организации устного опроса учащихся у доски.
2) учащийся у доски первым делом должен постараться не волноваться, если такое имеет место быть. Собран и спокоен, руками не теребит одежду или голову. Тут важен и класс - они должны не мешать товарищу, только если поднять руку для ответа, или по учителя учитель должен не торопить ребенка и не оказывать на него давление, ибо он может заволноваться и сбиться