Детям 6 - 7 лет предлагалась нарисованная лесенка из пяти ступенек. Дети должны были поставить себя на одну из этих ступенек и обосновать свой выбор. Им объясняли, что на самой верхней (5-й) ступеньке находятся самые хорошие дети, а на нижней (1-й) - самые плохие. Дети давали обоснование своему выбору. Оля указала на 5-ю ступеньку: «Я маме ».
Дима указал на 4-ю ступеньку: «Я иногда маленечко балуюсь».
Толя указал на 4-ю ступеньку: «Быть очень - очень хорошим трудно, а чуть - чуть хорошим легко».
Саша указал на 4-ю ступеньку: «Я не самый хороший в классе».
Лена указала на 4-ю ступеньку: «Иногда мне приходится чуть - чуть не слушаться».
Паша указал на 3-ю ступеньку: «Иногда я бываю плоховатым, не слушаюсь».
Проанализируйте данные результаты и назовите характерные особенности самооценки детей старшего дошкольного возраста.
По каким критериям дети оценивают себя?
Как дети обосновывают свои оценки?
Я думаю, что каждый ребенок хоть иногда балуется, а Оля об этом не говорит. Оля сказала толь свой плюс, а о недостатках промолчала. Дима,Толя,Саша и Лена понимают, что врать нехорошо, но и занижать свою оценку не будут. Паша сказал все честно. Он не стал приводить свои плюсы, но это не значит, что он себя не любит. Расхваливание самого себя является хвастовством. У всех детей хорошая самооценка, у Оли даже высокая.
Объяснение: