Дети играют в прятки. Серёжа – водящий. Он стоит лицом к дереву, а дети прячутся. Вдруг случайно взгляд Серёжи останавливается на выползшем из-под коры жучке. В одно мгновение жучок оказывается в руках Серёжи. Он присаживается на траву и начинает рассматривать жука.
- Серёжа, ищи! Можно! – раздаются голоса товарищей. Серёжа слышит, но продолжает рассматривать жука.
1. Выявите мотивы поведения Серёжи.
2. Какой подход воспитателя целесообразен в этом и подобных случаях.
1. Так как Серёжа является ещё ребёнком, ему становится любопытно узнавать и изучать что то новое, возможно он видит такого вида жука первый раз, так как дети обычно не проявляют какой то сильный интерес и вряд ли стали бы отвлекаться от игр из за уже раннее увиденного. В момент когда ему кричали остальные дети, он не прислушался и продолжил рассматривать, тут и понятно что любопытство одерживает вверх над малым.
2. С одной стороны это хорошо, но с другой не особо. Если малыш отвлёкся на какого то жука, то тут понятно что он ещё совсем маленький, годиков возможно 4, максимум 5, в таком возрасте лучше не отпускать детей без родительского надзора, потому единственный подход - быть рядом с ребёнком, никогда не знаешь на что он отвлечься в следующий раз, это конечно же просто игра, но всё так и, пере страховка никогда не мешала.