Пирамида потребностей легла в базу систему мотивации. Благодаря ей ясно отображается всё, что необходимо человеку. Эта модель обладает другим названием – лестница Маслоу. Такое сравнение не случайно, ведь индивид медленно поднимается по каждой ступени, постепенно переходя на новый уровень. Если не удовлетворить самые низменные требования, то реализовать другие не получится. Но важно осознавать то, что учёный не разделял рост кругозора всех людей и каждого человека в отдельности. Каждый из нас является индивидуальностью. Поэтому нет конкретных планов, которые применимы к человечеству в целом.
Индивидуальное задание 11 по курсу «Социальная психология» «Деловое общение» Прочитайте произведение А. С. Пушкина «Сказка о Попе и его работнике Балде» и перескажите ее сюжет, используйте язык бизнеса. Переведите сюжет в формы делового общения между Попом и Балдой, героями одноименной сказки А. С. Пушкина.
Эпизод первый: заключение трудового соглашения.
Работодатель Поп выдвинул вакансию работника широкого профиля с максимальной загруженностью за минимальную плату. На условия откликается Балда. Работодатель и работник заключают между собой устный договор, обговаривают условию труда и оплаты. Балда оценивает свой труд: за три щелчка в год работодателю, а также проживание и питание за счёт работодателя. Данные условия противоречат трудовому законодательству, в части нормирования труда. Работник соглашается на данные условия.
Эпизод второй: отношение работника к своим обязанностям.
Работник приступает к выполнению обязанностей и трудится согласно заключённого договору, трудится добросовестно и с полной само-отдачей.
•Все ли условия соглашения выполняются?
Работодатель, преследуя корыстные цели, прибегнул к совету со стороны, и принял решение в одностороннем порядке внести изменения в договор, а именно обязать работника выполнить невыполнимую задачу. Изменения и дополнения к настоящему договору должны принимаются путём подписанием сторонами дополнительных соглашений. Данного соглашения не было.
• Как выполнил Балда свои обязанности?
Работник альтруистично отнёсся к поставленной задаче и профессионально справляется с ней. При исполнении задания работник проявляет креативное мышление и нестандартный подход к выполнению.
Эпизод третий: оплата труда, оговоренная соглашением.
В результате всех событий, работник получает обещанное, вознаграждение.
• Справедливость каких правил делового сотрудничества подтверждают заключительные слова Балды: “Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною”?
Эти слова говорят нам о том, что с дешёвым товаром или работником, могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, с негативными последствиями. В данном случае негативные последствия для попа - это лишение ума.
• Какие правила составления трудового соглашения были нарушены партнерами в ситуации “Прием на работу”?
Во время приёма на работу работник и работодатель заключают устный договор. В договоре не обговаривается рабочее время, а также изменение и дополнение работы к настоящему договору.
• Сказка учит не жить за чужой счет, быть трудолюбивым и щедрым.
Но важно осознавать то, что учёный не разделял рост кругозора всех людей и каждого человека в отдельности. Каждый из нас является индивидуальностью. Поэтому нет конкретных планов, которые применимы к человечеству в целом.
«Деловое общение»
Прочитайте произведение А. С. Пушкина «Сказка о Попе и его работнике Балде» и перескажите ее сюжет, используйте язык бизнеса. Переведите сюжет в формы делового общения между Попом и Балдой, героями одноименной сказки А. С. Пушкина.
Эпизод первый: заключение трудового соглашения.
Работодатель Поп выдвинул вакансию работника широкого профиля с максимальной загруженностью за минимальную плату.
На условия откликается Балда. Работодатель и работник заключают между собой устный договор, обговаривают условию труда и оплаты. Балда оценивает свой труд: за три щелчка в год работодателю, а также проживание и питание за счёт работодателя. Данные условия противоречат трудовому законодательству, в части нормирования труда. Работник соглашается на данные условия.
Эпизод второй: отношение работника к своим обязанностям.
Работник приступает к выполнению обязанностей и трудится согласно заключённого договору, трудится добросовестно и с полной само-отдачей.
•Все ли условия соглашения выполняются?
Работодатель, преследуя корыстные цели, прибегнул к совету со стороны, и принял решение в одностороннем порядке внести изменения в договор, а именно обязать работника выполнить невыполнимую задачу.
Изменения и дополнения к настоящему договору должны принимаются путём подписанием сторонами дополнительных соглашений. Данного соглашения не было.
• Как выполнил Балда свои обязанности?
Работник альтруистично отнёсся к поставленной задаче и профессионально справляется с ней. При исполнении задания работник проявляет креативное мышление и нестандартный подход к выполнению.
Эпизод третий: оплата труда, оговоренная соглашением.
В результате всех событий, работник получает обещанное, вознаграждение.
• Справедливость каких правил делового сотрудничества подтверждают заключительные слова Балды: “Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною”?
Эти слова говорят нам о том, что с дешёвым товаром или работником, могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, с негативными последствиями. В данном случае негативные последствия для попа - это лишение ума.
• Какие правила составления трудового соглашения были нарушены партнерами в ситуации “Прием на работу”?
Во время приёма на работу работник и работодатель заключают устный договор. В договоре не обговаривается рабочее время, а также изменение и дополнение работы к настоящему договору.
• Сказка учит не жить за чужой счет, быть трудолюбивым и щедрым.