14 Этот исследователь считал, что подростковая стадия в развитии личности
соответствует эпохе романтизма в истории человечества и является периодом «бури и
натиска»:
1) С.Холл
2) Э. Эриксон
3) Э. Шпрангер
4) Л.С. Выготский
15 Ведущими потребностями у людей пожилого возраста становятся:
1) потребность в безопасности и надежности
2) органические потребности
3) потребность в самоутверждении
4) познавательные потребности
16 Одним из центральных психологических новообразований молодости
является:
а)профессиональное самоопределение;
б) окончательное самоопределение;
в) создание семьи;
г) самосознание.
17 Является ли аномия фактором, влияющим на формирование личности студента?
1) да
2) нет
18 Какова структура возрастной психологии?
19 К какой группе методов могут быть отнесены следующие: наблюдение, тесты,
анкеты, анализ документации (по Б.Г. Ананьеву):
1) организационные
2) обработки данных
3) эмпирические
4) интерпретационные
20.Кто из перечисленных исследователей может быть отнесен к представителям
социогенетического принципа рассмотрения развития психики:
1) Э.Геккель
2) А.Б. Залкинд
3) Дж. Локк
4) Ст. Холл
21.Какой фактор развития личности рассматривается как ведущий в отечественной
психологии?
22 Что является критерием, положенным в основу периодизации психического развития
З.Фрейда фиксации либидо
2) возраст ребенка фиксации тонато
4) приоритетное развитие одной из структур личности
Відповідь:Стрес - стан психічної напруги, що виникає в процесі діяльності в найбільш складних і важких умовах. Життя часом стає суворою і безжалісною школою для людини. Виникаючі на нашому шляху труднощів (від дрібної проблеми до трагічної ситуації) викликають у нас емоційні реакції негативного типу, що супроводжуються цілою гамою фізіологічних і психологічних зрушень.Під впливом стресу в організмі відбувається розпад білків, зменшується кількість вітамінів А, Е, С.
Наше життя складається з нескінченного ланцюжка хвилювань:
Свідомість зіштовхується з якоюсь проблемою;
Свідомість боре, щоб розв'язати цю проблему.
Пояснення:
Анализируя данные этих исследований,
В. М. Соколов разделил мо лодежь 1970-х
годов на три группы.
Большинство (около
70 %) составили те, кто
на первое место ставили такие ценности,
как «иметь интерес ную
работу», и «приносить
пользу людям», на второе – «заслужить уважение людей», и на третье – семейное сча стье,
счастье в любви. Вторая группа (22 %) ставила на первое место семейное счастье,
а на второе-третье места – интересную работу и материальное благополучие. Третью
группу (8 %) составляли те, для кого первой
жиз ненной ценностью было материальное
благополучие. У них, как правило, на второе
и третье места попадали «возможность заниматься только тем, что тебя интересует»
и «спокойная жизнь». Данные более ранних
исследо ваний показывают, что преобладание у советской молодежи «активистскиальтруи стических» ус та новок над «гедонистическими» и «эгои стическими» существовало не всегда. Так, на во что бы я
делал, если бы все мог?»
в 1927 г. из 3,5 тыс. человек 32 % ответили,
что проявили бы заботу
лишь о личном благополучии. В ис следовании
1967 г. таких оказа лось
в 2 раза меньше. Число
вы бравших различного
рода обще ственно полез ные виды деятельности в 1927 г. было 12%, а в 1967 г. – 52 % 2
.
Примерно для половины представителей молодого поколения 1970-х была характерна активная жизненная позиция. Она прояв лялась в различных
видах общественно полезной деятельности.
Так, на ос нове проведенного нами анализа результатов исследований рубежа 1970–
1980-х годов, проведенных на промышленных предприятиях Пермской области,3
были
вы де лены три уровня такой активности:
Объяснение: