1. Приведите примеры видов деятельности, для которых профессионально важными являются те или иные виды образной памяти. 2. Как называется мыслительная операция, при которой осуществляется процесс установления сходства или различия отдельных объектов. В каких ситуациях она может быть использована.
3. Виды внимания: опишите ситуации, в которой у человека возникает каждый из видов.
4. Какова роль эмоций. Подтвердите свой ответ примерами.
1) художники, изобретатели, писатели, режиссёры, актёры
2) сравнение (идентификация), в любых ситуациях сравнения, например, белое и чёрное, хороший-плохой, лучше-хуже, больше-меньше, одинаковый или различный.
3) непроизвольное (дрель сверлит у соседей, а ты к экзамену не можешь готовиться, потому что не можешь сосредоточиться), произвольное (то, что стало интересно или то, что надо делать, например, надо убрать квартиру) и послепроизвольное (мать в отношении младенца, надо сдать экзамен).
4) Это модераторы судьбы выражения своего состояния (смеёшься, когда весело), высшая нервная деятельность. Чем больше человек к восприятию мира, тем больше он выражать эмоции (чувствуешь боль - плачешь, видишь горе других - сочувствие). Эмоции проявляются в мимике, в движениях (от радости прыгаешь, от горя-горбишься и т.д.).