1. Постройте ряд из известных вам базовых методов активного социально-психологического обучения (в виде схемы или диаграммы) по следующим критериям:
- возрастание активности группы;
- возрастание активности руководителя группы;
- увеличение субъективной трудности выполнения заданий и упражнений;
- возрастание интенсивности формирования личностных качеств.
2. Определите, какие социально-психологические механизмы психологического воздействия работают в описанных ситуациях.
Ученик в мастерской ведет себя по примеру своего мастера, хотя и не получает от него никаких прямых указаний, касающихся плохого или хорошего выполнения заданий.
Подросток размышляет о том, как поступили бы в данной ситуации его отец и друг.
Женщина покупает вещь не той модели, которая ей понравилась ранее, после того как продавец объяснил ей достоинства модели другой фирмы.
Когда учитель отругал ученика за нерадивость, многие дети в классе почувствовали смущение и вину.
Служащий Н. уклоняется от неприятных заданий и от политических споров точно так же, и нередко в такой же манере, что и заведующий отделом, в котором он работает.
3. Проанализируйте элементы коммуникативной ситуации для следующих ситуаций:
а) ситуации общения людей в очереди;
б) ситуация первого свидания;
в) ситуации сдачи экзамена.
4. Опишите любую ситуацию межличностного взаимодействия (из художественного произведения, кинофильма, реальную жизненную ситуацию) и проанализируйте ее по следующей схеме.
Проявление механизмов межличностного влияния, преобладающий тип воздействия у каждого из персонажей.
Основные элементы коммуникативной ситуации, противоречия в их освоении разными ее участниками.
5. Укажите основные условия и критерии отбора кандидатов в группу тренинга (выберите из перечисленных вариантов).
- Высокая внушаемость.
- Серьезные личные переживания и проблемы.
- Нормальное психическое здоровье.
- Высокий уровень интеллекта.
- Наблюдательность.
- Высокий уровень обучаемости.
- Интерес к проблемам психологии.
- Низкий уровень психологической защиты.
- Кризисная жизненная ситуация.
- Общительность.
6. Выберите из перечисленных ниже вариантов основные условия, критерии отказа в принятии в группу социально-психологического тренинга.
• Депрессия, т.е. общая подавленность и пассивность поведения.
• Низкий уровень саморегуляции, социальной зрелости.
• Психическая болезнь.
• Выраженная акцентуация характера.
• Замедленность психических реакций.
• Возбудимость (эпилептоидный тип акцентуации по К. Леонгарду).
• Резкое изменение поведения под влиянием критики.
• Психопатии.
• Кризисная жизненная ситуация.
• Завышенная самооценка, неадекватное стремление к лидерству.
Кто такой программист? Программист для большинства людей это человек пишущий программы и т.д, но мало кто знает какими качествами должен обладать человек с данной профессией.
Программист как и любой человек работающий людьми, должен уметь разбираться в людях, читать их как открытую книгу, ведь нужно находить контакт с различными клиентами. Умение читать людей открывает вам новые горизонты. Изучив к примеру манеру общения человека, его жесты вы уже можете выстроить схему ,по которой клиент будет хотеть работать с вами, вы уже знаете что ему нужно и как его убедить. И вот вы уже на шаг вперёд. Не мало важным пунктом является умение слушать и чувствовать. Программист должен иметь в виду каждый за потребителя и чтобы сделать это идеально, нужно чувствовать душой и проникаться в каждую работу, проект.
Подведя итог, я хочу сказать что не смотря на профессию, в душе мы всегда должны оставаться маленькими философоми и психологами , чтобы открыть пусть к успеху в профессии и в целом в жизни.
Объяснение:
P.S. Я очень старалась, поэтому если не сложно поставь лучший ответ и сообщи как-то понравилось ли педагогу ( и тебе)
Наконец-то я тебя нашёл!
Жил-был хомячок Лутоша. И была у него мама. Мама Лутоши была умной, спокойной и рассудительной. В общем, самая настоящая мама. Лутоша очень любил свою маму ей тогда, когда у него было настроение.
Но настроения у него часто не было…
Мама сыночка то помыть посуду, то вымести двор, то полить цветочки. Лутоша выполнял мамины поручения, но делал это с большой неохотой.
И вот однажды, когда Лутоша вытирал пыль на подоконнике, он тихонечко сказал:
— Хорошо бы стать вольной птицей. Забыть про тарелки, цветочки и метёлки. Летишь себе – и никаких поручений от мамы! На высоте маминых слов не слышно!
А рядом с домом хомячка росло толстое дерево. На одной из веточек этого дерева сидел жучок-носочок. С виду он был самый неказистый, но он умел читать чужие мысли. Его бабушка научила. И вообще он был немного волшебным. Услышав слова хомяка, он подумал:
— А что мне стоит отправить хомяка в полёт? Лети, Лутоша, и пусть ветер будет тебе другом!
— Вот это да! – закричал Лутоша, устремляясь ввысь. – Я первая в мире птица-хомяк!
И ничего, что у птицы-хомяка пухлые щёки, короткие ножки и маленький хвостик. Главное, что она летит!
Над неповоротливой летуньей подхихикивали соловьи, подсмеивались вороны и подшучивали воробьи.
Но мечта о полёте у хомяка сбылась!
Налетавшись вволю, Лутоша проголодался и решил подкрепиться.
— Где же мама? – рассуждал он. – У мамы всегда есть еда, а кто накормит меня сейчас? И вообще я по маме соскучился.
Птица-хомяк уже готова была приземлиться в Лазоревом лесу, где жила мама, но леса не было видно. Мама Лутоши была далеко.
— Кто же позаботится обо мне? – думал Лутоша.
Он крикнул кареглазому воробью:
— Далеко ли отсюда Лазоревый лес? Там моя мама. Она приготовила мне обед.
— Да часа два лёту, — ответил воробей. – Перекуси пока мошками или комарами. Вон их сколько летает.
— Ага, мошками или комарами, — тихо передразнил воробья хомяк. – Мне нормальная еда нужна: ягоды, плоды, корешки, листья.
Приземлился Лутоша в близлежащем лесу. И начал коренья искать. Кое-что нашёл. Повертел в лапках, погрыз. Без мамы еда не вкусна!
— Мне бы к мамочке любимой, я бы и посуду помыл, и подоконник и даже кладовочку бы вымел, — вздыхал незадачливый путешественник.
Идёт хомячок по незнакомому лесу. И сквозь слёзы поёт песенку:
— Мамочка любимая,
— Самая красивая,
— Самая весёлая
— Мамочка моя…
И вдруг навстречу ему неказистый жучок-носочок.
— Налетался досыта? – с Лутошу жучок-носочок.
— Налетался, — ответил хомячок, — к маме хочу.
— Я тебе вернуться к маме, — сказал жучок-носочок, — но не забудь для мамы приготовить букетик цветов.
— А для чего это? – с хомячок.
— Для радости, — ответил жучок-носочок.
Когда с жучка-носочка хомячок вернулся в Лазоревый лес, то со всех ног побежал к маме.
— Мамочка, вот тебе цветочки, скажи что надо сделать по дому? С тобой так хорошо, моя милая мамочка, что я готов тебе во всём!
Мама хомячка радостно смотрела на него…
Неказистый жучок-носочок подмигнул маме хомячка и отправился спать. Лазоревый лес стоял тёмный и таинственный.
Спокойной ночи!