В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
khodha
khodha
14.11.2022 11:22 •  Психология

1. исследования показали, что большая часть детей шести лет идет в школу с большим интересом и готовностью выполнять учебные . дети живо воспринимают слово учителя и активно выполняют его требования. но в дальнейшем некоторые из них сталкиваются со сложностями, необходимостью уметь сделать выбор между «надо» и «хочу», «интересно» и «неинтересно», «умею» и «не умею».  назовите причины данного явления? как приобщить детей к учению? 2. в одном из экспериментов первой группе младших школьников было предложено в качестве игры самостоятельно выбирать и решать разной сложности. во второй группе выбор и решение аналогичных проводились на отметку. оказалось, что дети, которым за решение ставили отметки, выбирали более легкие , кроме того, они испытывали более сильный страх перед неудачей.  прокомментируйте результаты проведенных экспериментов. какие практические рекомендации следуют из них? 3. на вопрос учителя: «чему нас учит басня «стрекоза и муравей»? - школьник отвечает: «эта басня учит нас трудиться, не быть такими ленивыми, как стрекоза». на вопрос: «а кто тебе больше нравится – стрекоза или муравей? » – ученик отвечает: «мне больше нравится стрекоза: она была веселая, а муравей жадный».  дайте психологический анализ ответа ученика. 4. первоклассникам предложили к каждому написанному слову подобрать слово, противоположное по смыслу. ответы ученика: 1) добро – зло; 2) мороз – жара; 3) крепкий – ватный; 4) смелость – трусиха; 5) слепое – зеленое.  укажите, где ученик сделал ошибки и какими особенностями детского мышления их можно объяснить? 5. с алешей дома занимался папа. как-то он предложил мальчику решить две : 1. коля старше пети, а петя старше васи. кто из мальчиков самый младший? 2. летели 4 птички. они сели по одной на деревья – одна птичка оказалась лишней. сели по две – дерево лишнее. сколько было деревьев? алеша несколько раз повторял , но решить не смог. тогда папа взял 3 спички, отломил от 2 из них по куску разной величины, и с этих спичек сережа быстро и правильно решил первую . папа вырезал из бумаги 3 дерева и 4 птички – сережа решил и вторую .  почему для решения мальчику потребовались «заместители» предметов? о каких особенностях умственных действий ребенка свидетельствует этот пример? 6. таня (6,5 лет) учится в первом классе. ей трудно дается учение, особенно чтение. дома мама усаживает ее за стол и начинает спрашивать: «как называется эта буква? », «что здесь написано? ». девочка молчит. «ну, вот, ничего не знаешь! на, учи сама! » и мама уходит по своим делам на кухню. через некоторое время возвращается и проверяет. улучшений в чтении нет. «сегодня гулять не пойдешь, будешь читать! »  дайте психологическое обоснование характеру общения мамы с дочкой. как построить общение родителей с детьми, начавшими обучение в школе и столкнувшимися с первыми трудностями в учении? 7. «кажется, леня хороший, скромный мальчик? » - спросили у первоклассника про его соседа. «да - а … хороший! - иронически восклицает мальчик. - только двойки получает! ». «что это у тебя щека расцарапана? » - спрашивает бабушка у внучки - первоклассницы. «это мне ира сделала. я взяла книгу посмотреть, а она стала у меня отнимать», - объяснила девочка. и когда на основании ее рассказа бабушка сказала, что ира злая, нехорошая девочка, то получила энергичный отпор: «нет, она хорошая, у нее всегда пятерки! » когда маленькую маринку спросили, есть ли у нее подруги, она ответила: «нет, они все далеко живут! » - «ну, а в классе есть хорошие девочки, которых ты любишь? » - «как же, - последовал ответ, - у нас есть отличницы! »  какая особенность взаимоотношений первоклассников проявилась в примерах? какие факторы установления взаимоотношений в младшем школьном возрасте должен учитывать в процессе формирования классного коллектива?

Показать ответ
Ответ:
рвржвжчржч
рвржвжчржч
07.10.2020 08:15
1) В основном зависит от того, какой учитель и как он преподносит материал ученикам. Это в любом возрасте. Да и в малом возрасте многим детям интересно узнавать новое.
2) Когда человек делает что-то на оценку, он делает это зачастую в состоянии страха, т.е. страх за то, как он выполнил задание. Возможно во второй группе они сильно боялись, а из-за страха мозг грубо говоря "выключается" и плохо воспринимает информацию. А что сказать? Это обычно в школе проявляется на "контрольных работах".
3) Он получил хорошее воспитание в детстве, был всегда чем-то занят и не сидел без дела. 
4) Естественно 3 и 5. Я думаю, что малый словарный запас, либо не совсем поняли смысла.
5) Ребёнку трудно представить себе это в голове, ему в этом заместитель предметов. В качестве примера, скажу про счётные палочки в начальных классах. С этого все начинали учиться считать. [фантазия не развита]
6) Мама не правильно подходит к этому вопросу. Она как бы "шантажирует" и принуждает ребёнка учить что-то. Ей стоит относиться спокойнее к этому вопросу и не орать, наоборот предлагая погулять после того, как она сделает это задание. Естественно, если девочка не заинтересована в том, чтобы учить самой, то и в будущем она не будет учиться.
7) Как мы можем заметить, то все дети определяет "плохой или хороший" смотря на оценки того или иного ученика и не важно какое действие они делают. А вот факторы я без особого понятия какие.. возможно необходимо создать дружескую атмосферу.
Это мои наблюдения.. поэтому можешь использовать их вместе со своими чтобы создать общее.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Психология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота