1.Групповые формы работы от традиционных форм и методов обучения отличает: а) обучение направлено не столько на получение конкретных психологических знаний,
сколько на развитие различных личности; б) полученные знания в основном
носят прикладной характер; в) отсутствует система оценивания результатов обучения.
2.Установите с стрелок соответствие между функцией тренера и его
поведенческой ролью в тренинге:
а) руководящая функция
а) поверенный
б) экспертная функция
б) инструктор - учитель
в) посредническая функция
в) комментатор - аналитик
3.К вербальным методам групповой работы относят:
а) анализ ситуаций; б) дискуссию; в) психогимнастику.
4.Как были названы предшественники современных видов групповой работы,
которые были созданы в США в Национальной лаборатории тренинга
5.В какой парадигме построена программа тренинга, если основной его целью является передача и закрепление психологических знаний у участников:
а) дрессура; б) обучение; в) саморазвитие.
6.Что относят к принципам создания среды тренинга?
а) принцип избыточности;б) принцип конфедициальности;в) принцип
реалистичности.
7.Проективноерисование, когда участники группы одномоментно рисуют общий
образ на одном листе, называется:
а) тематическое рисование; б) совместное рисование; в) разговорное рисование.
8.К методам сопровождающий групповой процесс относят:
а) диагностические процедуры; б) игровые методы; в) проективное рисование.
9.Как называются группы, объединяющие групповых терапевтов с целью
проработки в кругу своих коллег своих проблем и чувств к пациентам:
а) группы встреч; б) группы поддержки; в) балинтовские группы;
10.Выстройте по порядку структурные компоненты тренингового занятия:
а) приветствие, опрос самочувствия участников;
б) основная, рабочая часть;
в) оглашение тренером темы занятия, мотивирование на работу;
г) разминочные упражнения;
д) подведение итогов занятия, ритуал прощания.
11.Как называется группа однородная по половому, возрастному, статусному
составу участников
12.Определите порядок проведения оценивания тренинга по ходу его проведения:
а) оценка перед началом тренинга
б) отсроченная оценка по завершению тренинга
в) оценка в последний день тренинга
г) оценка в «контрольных точках».
13.Групповой тренинг как вид практической деятельности психолога отличается от
психокоррекции тем, что:
а) в ходе работы используются психодиагностические процедуры;б) направлено на
работу с личностью в целом; в) не оперирует при работе с группой понятием «норма».
14.К какой теоретической ориентации относится психотерапевтическая группа, в
которой, создаются условия, позволяющие участникам заново пережить ранний
опыт жизни в первичной семье, прорабатываются чувства, связанные с
травмирующими событиями:
а) психоаналитические; б) гештальтгруппы; в) группы поведенческой терапии.
Разрыв страницы
15.С чьим именем связывают начало изучения групповой динамики в тренинге:
а) Э.Берн; б) Я. Морено; в) К. Левин
16.Какие виды упражнений используются на завершающем этапе тренинга с целью
отследить эффективность проделанной работы:
а) упражнения участникам связать полученные знания и опыт с ситуациями
реальной жизни; б) упражнения, направленные на организацию личностной обратной
связи;в) упражнения, дающие возможность участникам выразить свою
индивидуальность.
17.Установите с стрелок соответствие между стадией развития группы и
особенностями поведения участников:
а) участники группы предстают перед
друг другом нераскрытыми,
формальными, с ощущением
небезопасности
а) стадия устойчивой работо
б) участники тренинга раскрепощаются,
доверяют друг другу, сплачиваются,
поддерживают в решении проблем
б) стадия агрессии
в) участники фрустрированы,
напряжены, враждебно настроены к
происходящему и тренеру
в) стадия знакомства
18.Определите правильный порядок стадий развития группового процесса:
а) стадия агрессии и фрустрации;
б) стадия устойчивой работо
в) стадия знакомства;
г) стадия распада группы.
19.Какой вид оценки дает представление об отношении участников тренинга к
пройденной программе:
а) оценка реакции; б) оценка обучения; в) оценка поведения.
20.Стадия групповой динамики, представляющая собой обмен приветствиями и
краткой информацией о себе, называется
а) стадия устойчивой работо б) стадия «притирки» и конфликта; в) стадия
знакомства.
А вы знали, что многие наши решения и поступки вызваны не нашим внутренним «Я», а группой людей, которые, как оказалось, оказывают на вас давление Интересно, что многие сознательно этого не замечают и до мозга костей убеждены, что всегда верны своим принципам, а потому стоит рассмотреть детально, так ли это на самом деле, когда речь идет о влиянии группы на личность.
Отрицательное влияние группы на поведение личности
В первую очередь, немаловажно отметить, что, если человек не сможет вовремя определить факт влияния на него большинства, его ждут следующие последствия:
«обезличивание» - отказ от собственных принципов, своего мнения, индивидуальности;повышенная эмоциональность;снижается уровень самосознания, ощущения своего внутреннего «я», собственного мира;если личность одаренная, группа понижает, а то и стирает, ее творческий потенциал;человек становится более тревожным, развиваются межличностные конфликты.
Кстати, если говорить о раскрытии творческого потенциала личности, находящейся в группе, то этот процесс протекает очень медленно, а то и вовсе стоит на месте. Оригинальные идеи одаренного человека отвергаются обществом, потому что большинство не может их понять. Мало того, такая личность находится под сильным психологическим давлением, а подобный прессинг подавляет ее развитие.
Психология и положительное влияние группы на личность
В ходе ряда психологических экспериментов было выяснено, что для некоторых людей группа может стать неким кругом:
для индивида группа – это источник вдохновения, развития его внутренней культуры;члены группы оказывают личности поддержку в любых начинаниях, что не может не подбадривать ее;каждый, кто состоит в группе, усваивает положительные социальные нормы;у человека формируется самооценка, ведь именно в группе он получает объективную информацию о себе.
Объяснение:
. Эрик Берн
«Игры, в которые играют люди»
Произведение было написано в 1964 году. Социальная психология представляет особый интерес для людей. Даже для тех, кто минимально связан с гуманитарными науками. Кто просто хочет улучшить свою повседневную жизнь и создать прочные и гармоничные отношения.
Действие и время произведения — повседневность, наши дни.
Главных героев несколько — в зависимости от рассказываемой истории (игры).8. В целом книга показывает, какие бывают игры (иначе говоря роли, которые примеряют на себя люди). В них постоянно играют, чтобы получить удовлетворение. Мне хочется назвать несколько любопытных и основополагающих мыслей, высказанных в книге. Ознакомиться же с непосредственно играми вы можете самостоятельно.
Эмоциональная депривация (сенсорный голод) приводит к отклонениям в психике. В любом случае. Хотя тяжесть (от апатии до желания закончить жизнь самоубийством) может зависеть от личностных особенностей подвергающегося воздействию.
В человеке всегда борется две силы — судьба (социальные, психологические и биологические факторы, не дающие человеку поддерживать отношения, привлекательные в детстве) и инстинкт самосохранения (постоянное стремление к утраченной близости). Компромисс — потребность в узнавании (нужда в физическом контакте — в частом или редком). 3 вида программ: материальная (обработка информации), социальная (ритуальное общение) и индивидуальная (игры).Упорядочивание времени: ритуалы, развлечения, игры, близость и деятельность, которая может служить основой.
Состояния Я — не роль, а психологическая реальность: 1) состояния Я, схожие с образами родителей; 2) состояния Я, автономно направленные на объективную сторону реальности; 3) состояния Я, представляющие наиболее архаичные образцы чувств и поведения, зафиксированные в раннем детстве. Наиболее распространённые название — Родитель, Взрослый, Ребёнок.
Дополняющая трансакция порождает беспрепятственную коммуникацию. Пересекающаяся трансакция порождает проблемы. Ритуалы представляют собой единицы поглаживаний («Привет» - 1 единица, «Как дела» - 1 единица, «Рад был повидаться! - 4 единицы). Количество поглаживаний между собеседниками должно совпадать.
Развлечения - «светская болтовня». По схожим интересам или проблемам. Цель — укрепление жизненной позиции.
В игры играют люди встревоженные, потерявшие душевное равновесие.
Чаще всего — Брюзга (обиженный и сердитый) и Ничтожество (неадекватное поведение — Подхалим, Позёр, Прилипала).
Независимость обретается посредством осознания настоящего, спонтанности и близости.
«Для человечества в целом нет надежды, но для отдельного человека она есть. » Сама идея интересна, однако форма подачи местами скучна. И ещё одна деталь — возможно, ваше сознание до последнего будет отказываться смиряться с мыслью, что вся наша жизнь — спектакль, а все отношения — лишь игра и попытка найти ту самую близость.