Казахстанская модель экономики, которая начала создаваться в 1994-1995 гг. и развивалась затем вот уже 12 лет, вполне убедительно и наглядно показала свою эффективность. В казахстанской модели учтены географические, политические, исторические, национальные и экономические факторы и условия, присущие только Казахстану. Но в Казахстане внимательно учитывали и изучали опыт многих других успешных стран.
Повышение цен на нефть и другие сырьевые товары явилось фактором, который существенно ускорил развитие Казахстана, но в основе успеха этой страны лежит развитое и компетентное руководство. Изучая уникальную во многих отношениях историю стран СНГ после распада СССР, мы видим, что все эти страны оказались в таких условиях, когда им пришлось, образно говоря, перейти на "ручное управление".
Это привело в одних случаях к множеству аварий или даже к крушению, но в других случаях к выдающемуся успеху. Разными оказались и личные качества, и внутренние ресурсы тех лидеров, которые оказались в переходный период во главе этих стран. Я имею в виду в первую очередь опыт и компетентность этих людей, их интеллект и политическую волю, а также их обеспечить стабильность, последовательность и твердость руководства.
Нурсултан Назарбаев еще в советском Казахстане путь от рабочего-металлурга и горнового доменной печи до первого секретаря Карагандинского обкома партии, оказался нужным человеком на нужном месте. Именно выдающиеся интеллект, компетенция и воля этого человека, ставшего Президентом Республики Казахстан, позволили ему превратить эту республику в наиболее стабильное в СНГ, достаточно открытое и динамично развивающееся государство. Казахстан - это страна с рыночной экономикой и с преобладанием частного капитала как иностранного, так и частного казахстанского. В последние пять лет государство непрерывно наращивало свое присутствие в национальной экономике.
Появление новой столицы, сооружение которой также взяло на себя государство, стало стимулом для строительства новых дорог и воздушных трасс, а также еще одного современного аэропорта. По мнению экспертов, железные дороги и линии электропередач работают в Казахстане более эффективно, чем в России. Почти во всех крупнейших иностранных корпорациях до 20-25% акций имеет казахстанское государство, которое направляет своих представителей в советы директоров этих корпораций и компаний. По уровням средней заработной платы и по среднемесячной пенсии Казахстан шел почти вровень с Россией, а по ВВП на душу населения Казахстан даже немного обгонял Россию, хотя существенно отставал от нее по этому показателю в 1990 году.
Преодолевая отжившие стереотипы, нужно отдавать себе отчет в том, что смешанная экономика представляет собой не какое-то хаотическое нагромождение на практике и эклектичное соединение в теории сугубо “капиталистических” и “социалистических” форм, а предстает в виде диалектического единства форм собственности и ведения хозяйства, выдержавших проверку мировой практикой на конкуренто Другими словами, смешанная экономика представляет собой объективно обусловленный и исторически закономерный этап эволюции рыночных отношений, характеризующийся конкуренцией цивилизованных форм собственности и хозяйствования, высокой эффективностью экономики и соответствующей социальной защищенностью людей.
В итоге вырисовываются такие контуры модели рыночной экономики Казахстана. Во-первых, это должен быть социально ориентированный рынок, гармонично сочетающий антитоталитарный механизм социального рыночного хозяйства и экономическое макрорегулирование смешанной экономики. Во-вторых, новая модель экономики должна предусматривать, с одной стороны, относительно продолжительное сосуществование сильного государственного и нарождающегося частного сектора экономики. В-третьих, и в ближайшем будущем экономика Казахстана не может быть ничем иным, кроме как двойственной экономикой, одним из главных критериев управляемости которой будет противоречивое единство достаточно жесткого регулирования экономики и рыночного саморегулирования.
Постановления Конституционного Суда окончательны и обжалованию не подлежат. Можно, в принципе, попробовать обратиться в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ), а вообще нужно смотреть на причину отказа по его жалобе и в чем он выражался, возможно гражданином просто нарушен порядок ее подачи, либо он подал ее с нарушением правил подведомственности и такую жалобу уполномочен рассматривать не КС РФ, а другой суд (суд общей юрисдикции, к примеру). В таких случаях необходимо просто устранить нарушения и жалоба будет рассмотрена.
Казахстанская модель экономики, которая начала создаваться в 1994-1995 гг. и развивалась затем вот уже 12 лет, вполне убедительно и наглядно показала свою эффективность. В казахстанской модели учтены географические, политические, исторические, национальные и экономические факторы и условия, присущие только Казахстану. Но в Казахстане внимательно учитывали и изучали опыт многих других успешных стран.
Повышение цен на нефть и другие сырьевые товары явилось фактором, который существенно ускорил развитие Казахстана, но в основе успеха этой страны лежит развитое и компетентное руководство. Изучая уникальную во многих отношениях историю стран СНГ после распада СССР, мы видим, что все эти страны оказались в таких условиях, когда им пришлось, образно говоря, перейти на "ручное управление".
Это привело в одних случаях к множеству аварий или даже к крушению, но в других случаях к выдающемуся успеху. Разными оказались и личные качества, и внутренние ресурсы тех лидеров, которые оказались в переходный период во главе этих стран. Я имею в виду в первую очередь опыт и компетентность этих людей, их интеллект и политическую волю, а также их обеспечить стабильность, последовательность и твердость руководства.
Нурсултан Назарбаев еще в советском Казахстане путь от рабочего-металлурга и горнового доменной печи до первого секретаря Карагандинского обкома партии, оказался нужным человеком на нужном месте. Именно выдающиеся интеллект, компетенция и воля этого человека, ставшего Президентом Республики Казахстан, позволили ему превратить эту республику в наиболее стабильное в СНГ, достаточно открытое и динамично развивающееся государство. Казахстан - это страна с рыночной экономикой и с преобладанием частного капитала как иностранного, так и частного казахстанского. В последние пять лет государство непрерывно наращивало свое присутствие в национальной экономике.
Появление новой столицы, сооружение которой также взяло на себя государство, стало стимулом для строительства новых дорог и воздушных трасс, а также еще одного современного аэропорта. По мнению экспертов, железные дороги и линии электропередач работают в Казахстане более эффективно, чем в России. Почти во всех крупнейших иностранных корпорациях до 20-25% акций имеет казахстанское государство, которое направляет своих представителей в советы директоров этих корпораций и компаний. По уровням средней заработной платы и по среднемесячной пенсии Казахстан шел почти вровень с Россией, а по ВВП на душу населения Казахстан даже немного обгонял Россию, хотя существенно отставал от нее по этому показателю в 1990 году.
Преодолевая отжившие стереотипы, нужно отдавать себе отчет в том, что смешанная экономика представляет собой не какое-то хаотическое нагромождение на практике и эклектичное соединение в теории сугубо “капиталистических” и “социалистических” форм, а предстает в виде диалектического единства форм собственности и ведения хозяйства, выдержавших проверку мировой практикой на конкуренто Другими словами, смешанная экономика представляет собой объективно обусловленный и исторически закономерный этап эволюции рыночных отношений, характеризующийся конкуренцией цивилизованных форм собственности и хозяйствования, высокой эффективностью экономики и соответствующей социальной защищенностью людей.
В итоге вырисовываются такие контуры модели рыночной экономики Казахстана. Во-первых, это должен быть социально ориентированный рынок, гармонично сочетающий антитоталитарный механизм социального рыночного хозяйства и экономическое макрорегулирование смешанной экономики. Во-вторых, новая модель экономики должна предусматривать, с одной стороны, относительно продолжительное сосуществование сильного государственного и нарождающегося частного сектора экономики. В-третьих, и в ближайшем будущем экономика Казахстана не может быть ничем иным, кроме как двойственной экономикой, одним из главных критериев управляемости которой будет противоречивое единство достаточно жесткого регулирования экономики и рыночного саморегулирования.
Объяснение:
Можно, в принципе, попробовать обратиться в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ), а вообще нужно смотреть на причину отказа по его жалобе и в чем он выражался, возможно гражданином просто нарушен порядок ее подачи, либо он подал ее с нарушением правил подведомственности и такую жалобу уполномочен рассматривать не КС РФ, а другой суд (суд общей юрисдикции, к примеру). В таких случаях необходимо просто устранить нарушения и жалоба будет рассмотрена.