Знайдіть і виправте помилки у тексті
Текст
Петро Працьовитий (16 років) у вільний від навчання час
вирішив працювати, щоб зібрати кошти на майбутнє навчання.
Він домовився із сусідом Іваном Денисовичем (начальником
дільниці на місцевій приватній шахті), що буде виходити на
роботу з 17.00 до 01.00 години щодня та іноді в неділю з 08.00
до 14.00. У його функціональні обов'язки входило перенесення
видобутого вугілля до конвеєра. Заробітна плата буде нарахо- и
вуватися погодинно. Єдине, що зупиняло Івана Денисовича, -
це те, що Петро не міг одержати медичну довідку про задовіль-
Неповнолітні як суб'єкти цивільних, сімейних, трудових, адміністративних і кримінальних право
ний стан здоров'я через те, що в нього було хворе серце. Але
домовилися, що Петро попрацює перший місяць без медичного
обстеження, поки не завершиться випробувальний термін. Піс-
ля закінчення терміну з хлопцем укладуть трудовий договір, і
він буде вирішувати проблеми зі здоров'ям.
В ст. 80 Закона от определено, что пенсия за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей устанавливается при стаже не менее 25 лет. Достижения какого-либо пенсионного возраста не требуется. То есть право на пенсию может наступить в любом возрасте при наличии не менее 25 лет выслуги. Если выслуга менее 25 лет, право на пенсию не предоставляется. Выслуга лет должна быть отработана на соответствующих работах (профессиях, должностях), списки которых утверждаются Правительством РФ.
В обществе существует сложная диалектика взаимодействия частного, коллективного и общего интересов. Так, частные социально-экономические интересы, будучи побуждением к действию индивидов, обеспечивают тем самым реализацию общего интереса. Взаимозависимость и взаимообусловленность интересов еще более проявляется в диалектике коллективного и общего интереса, интересов социальных групп и национального интереса. Однако в таком сложном социальном организме, как общество в целом, отнюдь не всегда и не во всем коллективный, и тем более частный интерес совпадает с общим интересом. Государство в интересах всех социальных групп и слоев, а также индивидов регулирует и контролирует как частные, так и групповые интересы, формируя и защищая государственные интересы.
Цель всякой правовой нормы исходит из социального интереса. В этом смысле он является основным компонентом государственной воли. Социальный интерес относится к фундаментальным категориям социологии. Его можно представить как понятие, характеризующее объективно значимое, нужное для индивида, семьи, коллектива, класса, нации, общества в целом. Интерес и потребность не тождественны. Объективные социально- экономические потребности выступают побудительными причинами волевой деятельности людей, но определяют ее, только проявляясь в социальных интересах.
Обществу свойствен осмысленный характер всех действий его членов. Социальные интересы обусловливают цели деятельности людей. В результате устанавливаются определенные отношения, определенный общественный строй, политическая и правовая организация общества, культура, мораль и т. д., которые, в конечном счете, соответствуют экономическим условиям жизни общества. Следовательно, социальный интерес – отправное начало целенаправленной деятельности людей и определитель ее социальной значимости. Этим свойством категории интереса обусловлена его роль в формировании права как главного критерия выявления объективной основы содержания права, его социальной сущности.
Социальный интерес, будучи осознанным и закрепленным в нормах права, предопределяет действие права. Соотношение между социальными интересами как объективной реальностью и интересом в праве объясняется соотношением объективного и субъективного в самом интересе.