Задание: Решением суда, вступившим в законную силу, по делу по иску Китаевой, Китаева к Горохову об истребовании имущества из чужого незаконного владения Китаеву в удовлетворении иска отказано, исковые требования Китаевой удовлетворены частично. Горохов обратился в суд с заявлением о взыскании с Китаева, Китаевой судебных расходов на оплату услуг представителя, понесенных в связи с ведением дела в суде. Китаева обратилась в суд со встречным заявлением к Горохову о взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя, понесенных в связи с ведением дела в суде. Разрешая во о распределении судебных расходов, суд первой инстанции исходил из того, что исковые требования Китаевой к Горохову удовлетворены частично, в связи с чем судебные расходы должны быть взысканы с истца в пользу ответчика пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано. Суд апелляционной инстанции отменил определение суда первой инстанции в указанной части и постановил в отмененной части новое определение, полагая, что ответчик не имел права на возмещение судебных расходов, поскольку решение суда первой инстанции состоялось в пользу истца.
Позиция какого из судов Вам представляется наиболее правильной и почему? А это предпринимательское право. Ситуации
1. Супруги Абрамовы заключили третейское соглашение в письменной форме о том, что все споры, возникающие между ними из семейных правоотношений, будут рассматриваться в третейском суде. При разводе Абрамова подала иск о расторжении брака, о взыскании алиментов и разделе совместно нажитого имущества в суд общей юрисдикции. Между тем ответчик (Абрамов) обжаловал еѐ действия, сославшись в суде на наличие между ними третейского соглашения. Суд общей юрисдикции оставил исковое заявление Абрамовой без рассмотрения.
Дайте правовую оценку ситуации. Напиши ответ
Общепризнанно, что источники современного международного права перечислены в пункте 1 статьи 38 Статута Международного суда ООН, который гласит, что во-первых:
Суд, который обязан решать переданные ему споры на основании международного права, применяет:
1) международные конвенции, как общие, так и специальные, устанавливающие правила, определенно признанные спорящими государствами;
2) международный обычай как доказательство всеобщей практики, признанной в качестве правовой нормы;
3) общие принципы права, признанные цивилизованными нациями;
4) с оговоркой, указанной в статье 59, судебные решения и доктрины наиболее квалифицированных специалистов по публичному праву различных наций в качестве вс средства для определения правовых норм.
Таким образом, источниками международного права являются:
Основные (первичные):международный договормеждународно-правовой обычай (см. статью обычное международное право)Акты международных организаций (пример: резолюция ООН)общие принципы права.
Объяснение:
Не существует четкой иерархии между основными источниками. С одной стороны, международные договоры удобнее толковать и применять. С другой — нормы договоров действуют только в отношении государств—участников, в то время как международно-правовой обычай обязателен для всех субъектов.
Международное право имеет свою специфику, коя отличает его от внутригосударственного. Субъекты международного права устанавливают между собой соглашения; нет никакого внешнего "арбитра", все страны равны между собой. Каждое государство наделено субъективными правами и обязанностями; обычно в спорах рассматриваются больше субъективные обязанности государств.
Сотрудник органов внутренних дел в служебном поведении должен исходить из положений Статьи 13 Конституции РФ "Требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел":
1) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют содержание его профессиональной служебной деятельности;
2) заботиться о сохранении чести и достоинства, не допускать принятия решений из соображений личной заинтересованности, не совершать при выполнении служебных обязанностей поступки, вызывающие сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносящие ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, государственной власти;
3) проявлять уважение, вежливость, тактичность по отношению к гражданам, в пределах служебных полномочий оказывать им содействие в реализации их прав и свобод;
4) соблюдать нейтральность, не оказывать предпочтение каким-либо политическим партиям, общественным объединениям, религиозным и иным организациям, профессиональным или социальным группам, гражданам;
5) не допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении государственных органов, должностных лиц, политических партий, общественных объединений, религиозных и иных организаций, профессиональных или социальных групп, граждан, если это не входит в его служебные обязанности;
6) проявлять уважение к национальным обычаям и традициям, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, не допускать действий, нарушающих межнациональное и межконфессиональное согласие;
7) выполнять служебные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
8) выполнять служебные обязанности в рамках компетенции федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, установленной законодательством РФ.