Задача №2. Часть 4 ст. 105 Конституции РФ устанавливает, что федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации.
В то же время ст. 106 Конституции РФ не устанавливает особого срока для рассмотрения в Совете Федерации соответствующих законов.
Распространяется ли четырнадцатидневный срок, установленный ч. 4 ст. 105 Конституции РФ для рассмотрения и одобрения федеральных законов в Совете Федерации, на федеральные законы по вопросам, перечень которых дан в ст. 106 Конституции РФ?
- нормативно-правовые акты и правовые обычаи;
- судебные прецеденты; и
- международные и внутригосударственные договоры.
Нормативно-правовые акты обычно подразделяются на законы и подзаконные акты (нормативные акты (органов) исполнительной власти (указы, постановления) , нормативные акты органов конституционного контроля (надзора) , парламентские регламенты и постановления, акты (органов) местного самоуправления, инструкции, приказы и т. д.) . В свою очередь, законы по степени важности подразделяются на основные (конституции) , конституционные, органические и обычные. Юридические прецеденты (т. е. образцы поведения, действий) бывают судебными и административными. Обычаи представляют собой сложившиеся в обществе правила поведения, которые впоследствии государство берет под свою защиту, переводя в ранг правовых норм. Договоры порождают правовые отношения (обязательства) , которые исчезают после выполнения условий договора. В России источниками права являются: Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, регламенты и др. нормоустанавливаю-щие постановления палат Федерального Собрания РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, подзаконные нормативные акты отраслевых федеральных органов исполнительной власти, имеющие нормативный характер постановления высших федеральных судов, международные договоры и соглашения РФ, договоры о разграничении предметов ведения между органами государственный власти'РФ и органами государственный власти субъектов РФ, конституции, уставы и др. нормативные акты субъектов РФ, договоры между субъектами РФ, акты органов местного самоуправления. В некоторых странах (например, в Великобритании) большую роль играют прецеденты (в РФ прецеденты пока играют незначительную роль) . В странах с хорошо сохранившимися патриархальными традициями значительное внимание уделяется правовым обычаям.