Инкорпорация - это систематизации НПА без изменения формы и содержания, при котором происходит их объединение в сборники. Результатом инкорпорации являются сборники НПА. При инкорпорации не вносятся изменения в правовое регулирования, то есть не принимаются, не изменяются и не отменяются нормы права. НПА подвергаются лишь внешней обработке - из них удаляются отменённые статьи и включаются принятые ранее изменения и дополнения с соответствующими указаниями. Инкорпорация бывает хронологической, когда нормативные акты располагаются в сборнике в соответствии со временем их принятия, и предметной, когда в сборник объединяются НПА, имеющие общий предмет правового регулирования. По субъекту осуществления инкорпорация бывает официальной и неофициальной. Официальная инкорпорация осуществляется компетентными органами. На официальные сборники (своды, собрания) возможны ссылки в процессе правоприменительной деятельности. Неофициальная инкорпорация может проводиться государственными и негосударственными организациями для удобства использования нормативного материала в собственной правореализующей деятельности либо с коммерческими целями. В этом случае на сборники нельзя ссылаться при решении конкретных юридических дел. Инкорпорация не решает всех проблем систематизации, с его помощь нельзя, например, устранить множественность НПА, регулирующих близкие общественные отношения. Такая проблема преодолевается с консолидации. Консолидация - это систематизация НПА без изменения содержания путём объединения их в единый акт. Результатом консолидации является не сборник, а новый НПА, полностью заменяющий вошедшие в него акты. Но при этом не вносятся изменения в правовое регулирование, новые нормы права не принимаются, может лишь осуществляться редакционная правка, например, устраняться повторы. Субъектам консолидации выступают официальные правотворческие органы. Т.о., это всегда правотворческая деятельность, но правотворчество в этом случае выступает методом, а суть консолидации заключается именно в систематизации НПА. Кодификация – особая форма систематизации НПА. Кодификация - это систематизация и коренная переработка НПА путём объединения их в единый обобщающий акт. Результатом кодификации, как и при консолидации, является новый НПА. Однако, кодификация не ограничивается внешним объединением актов в один акт, она включает качественную переработку правового материала путём изменения, отмены прежних и принятия новых норм права. Поэтому кодификацию можно считать разновидностью и систематизации, и правотворчества. Таким образом, к признакам кодификации можно отнести: осуществление только компетентным правотворческим субъектом; внесение существенных изменений в правовое регулирование; результатом является новый НПА, обобщающего характера (кодекс, основы законодательства, устав, положение, правила). Кодификация часто направлена на создание в отрасли законодательства своеобразного нормативного ядра, вокруг которого группируются иные нормативные акты. Это упорядочивает отрасль в целом, приводит к её устойчивости. НПА в современном государстве принимаются большим количеством самых различных гос. органов. При этом каждый орган может принимать множество НПА. Система законодательства постоянно меняется, вновь принятые акты отменяют, изменяют уже действующие акты, устанавливают новые нормы права. Систематизация нормативно-правовых актов - это упорядочение нормативно-правовых актов, придающее им характер системы.
Эта процедура осуществляется в органе ЗАГСа или – в судебном порядке. Если у супругов отсутствуют несовершеннолетние дети, то браг можно расторгнуть в органах ЗАГСа. Это можно сделать по истечении месяца со дня подача соответствующего заявления. Расторжение брака возможно и в том случае, если один из супругов признан недее безвестно отсутствующим или был приговорен к лишению свободы (если срок превышает 3 года). В подобном случае расторжение брака возможно по заявлению одного из супругов, а факт наличия несовершеннолетних детей не имеет никакого значения. В судебном порядке расторжение брака должно происходить, если у супругов есть общий несовершеннолетний ребенок и если один из супругов не согласен расторгнуть брак. Также законодательство запрещает мужчине расторгать брак, если это происходит во время беременности жены или в течении года после рождения ребенка. Таким образом, закон защищает материнство и детство. Существует такая процедура, как примирение супругов – суд вправе призвать мужа и жену к примирению. По истечению 3-х месяцев, если примирения не произошло, суд принимает решение о расторжении брака. Об этом делают запись в книге актов гражданского состояния и выдают свидетельство о расторжении брака.