Юридична особа звернулася до суду з позовом до Держреєстратора та ДРС, у якому просило: визнати протиправним та скасувати рішення Держреєстратора про відмову у державній реєстрації права власності та зобов’язати ДРС вчинити дії щодо реєстрації права власності. На обґрунтування позову послалося на те, що Держреєстратор неправомірно відмовив у державній реєстрації речових прав на нерухоме майно, оскільки ПАТ подало всі необхідні документи на підтвердження виникнення прав на це майно.
Тернопільський окружний адміністративний суд рішенням, залишеним без змін ухвалою Львівського апеляційного адміністративного суду, позов задовольнив: спірне рішення визнав протиправним та скасував; зобов’язав ДРС зареєструвати за ПАТ право власності на нерухоме майно.
Верховний суд рішення судів попередніх інстанцій скасував у частині зобов’язання ДРС зареєструвати за ПАТ право власності на нерухоме майно та ухвалив у цій частині нове рішення – зобов’язав Держреєстратора повторно розглянути заяву ПАТ про державну реєстрацію права власності на нерухоме майно. У решті судові рішення залишив без змін.
Яке із судових рішень (рішення суду першої та апеляційної інстанції чи постанову суду ВС) Ви підтримуєте? Відповідь обґрунтуйте.
многих демократических государствах иностранцы по своему правовому положению в основном приравниваются к собственным гражданам (национальный режим), за отдельными исключениями. Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" делит иностранцев, которые находятся в Российской Федерации на законных основаниях, на три категории:
– временно пребывающие (до 90 суток);
– временно проживающие (до трех лет);
– постоянно проживающие (получившие вид на жительство на срок не более пяти лет).
Иностранным гражданам и лицам без гражданства предоставляются права, возлагаются обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ. Например, они не подлежат призыву на военную службу, не могут занимать государственные должности, не имеют права проводить и участвовать во многих публичных мероприятиях на территории РФ и т.п.
Иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из нее при наличии российской визы. Но Россия имеет право отказать в получении визы иностранцам и лицам без гражданства в ряде случаев, предусмотренных ст. 7 Закона.
Иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение. Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта РФ. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
Помимо прав на иностранных граждан возлагаются обязанности, которые полностью совпадают с основными обязанностями российских граждан, а также обязанности, которые возлагаются исключительно на иностранцев. Так, иностранные граждане обязаны:
– соблюдать режим проживания;
– не заниматься деятельностью, которая может нанести вред интересам России;
– вовремя оформлять документы на въезд в Россию и выезд из нес;
– соблюдать особый режим передвижения по территории России.
Невыполнение обязанностей иностранцами влечет за собой применение специфических мер ответственности. Так, к иностранцам применяются такие меры ответственности, как депортация и административное выдворение, которые к российским гражданам неприменимы, поскольку на основании ч. 1 ст. 61 Конституции РФ "гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству".
Еще одной категорией жителей страны, которые не состоят в гражданстве данного государства, являются лица без гражданства, или апатриды. Апатризм (состояние без гражданства) представляет собой отрицательное явление, поскольку отсутствие гражданства ставит лиц без гражданства в невыгодное положение тем, что они нс могут притязать на защиту их нрав каким-либо государством. Политика мирового сообщества направлена на сокращение числа лиц без гражданства, а потому в настоящее время многие государства признали необходимость защищать апатридов, находящихся на их территории. Апатризм возникает у беженцев, которых вынуждают покидать родину. Его причинами могут быть также борьба за власть внутри страны, вмешательство иностранных государств, вооруженные конфликты, антигуманные акты собственного правительства и демографическая ситуация в стране.
Указ Президента РФ о предоставлении Российской Федерацией политического убежища рас и на членов семьи лица, получившего политическое убежище, при условии их согласия с ходатайством. Лицо, которому Российской Федерацией предоставлено политическое убежище, утрачивает право на предоставленное политическое убежище в случаях:
– возврата в страну своей гражданской принадлежности или страну своего обычного местожительства;
– выезда на жительство в третью страну;
– добровольного отказа от политического убежища на территории РФ;
– приобретения гражданства Российской Федерации или гражданства другой страны.
Объяснение:
1- Романова не имеет право на пособие , т.к уволилась по собственному желаю и не подходит по пунктам для назначения пособия по безработицы.
2- Пособие по временной нетрудо а) заявление от застрахованного лица;
б) листок нетрудо кроме того, справка - дополнение к листку старого образца).
Пособие по беременности и родам и единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности
а) заявление от застрахованного лица;
б) листок нетрудо в) для назначения и выплаты единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, представляется справка из медицинского учреждения, поставившего женщину на учет в ранние сроки беременности, а также справка-дополнение к листку старого образца (см. выше п. 1б).
Единовременное пособие при рождении ребенка
а) заявление о назначении пособия;
б) справка о рождении ребенка, выданная органами записи актов гражданского состояния (ЗАГСа) Форма 24 (оригинал) (либо копия свидетельства о рождении ребенка в случае выдачи его консульским учреждением Российской Федерации, либо копия иного документа подтверждающего рождение ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, копии заверяются работодателем. При обращении в территориальный орган ФСС РФ непосредственно застрахованного лица в случае прекращения страхователем деятельности при невозможности установления его фактического местонахождения предоставляются подлинники и копии документов);