В середине 1990-х годов миротворческие миссии были развернуты в странах с внутренними конфликтами, в которых гражданское население зачастую становилось объектом нападений. Такие миссии, как МООНПР в Руанде и СООНО в бывшей Югославии, сталкивались с систематическими нападениями на гражданских лиц, к отражению которых миротворцы были плохо подготовлены. В ходе конфликтов в этих странах, а также в Сомали, Сьерра-Леоне и Восточном Тиморе, были установлены факты нападений вооруженных групп на гражданских лиц, включая использование сексуального насилия в качестве тактики войны, и грубых нарушений прав детей.
В результате Совет Безопасности включил вопросы защиты гражданского населения в свою повестку дня и разработал архитектуру резолюций, укрепляющую защитную роль миротворцев. Были уточнены мандаты и правила применения вооруженной силы, с тем чтобы обеспечить миротворцам полномочия для осуществления своей деятельности. Совет также принял резолюции по созданию структур для решения проблем детей, вовлеченных в вооруженный конфликт, и ликвидации сексуального насилия, связанного с конфликтом.
Государства всегда несут главную ответственность по защите своего населения. Первоочередная роль миротворцев заключается в оказании правительствам в соблюдении своих обязанностей по защите посредством консультативной, технической и материально-технической поддержки и наращивания потенциала. Миссии по поддержанию мира также стремятся применять превентивный подход к защите гражданского населения путем оказания политических добрых услуг и выполнения посреднических функций. Вместе с тем в качестве крайнего средства многие миротворцы уполномочены применять меры по физической защите гражданского населения.
В середине 1990-х годов миротворческие миссии были развернуты в странах с внутренними конфликтами, в которых гражданское население зачастую становилось объектом нападений. Такие миссии, как МООНПР в Руанде и СООНО в бывшей Югославии, сталкивались с систематическими нападениями на гражданских лиц, к отражению которых миротворцы были плохо подготовлены. В ходе конфликтов в этих странах, а также в Сомали, Сьерра-Леоне и Восточном Тиморе, были установлены факты нападений вооруженных групп на гражданских лиц, включая использование сексуального насилия в качестве тактики войны, и грубых нарушений прав детей.
В результате Совет Безопасности включил вопросы защиты гражданского населения в свою повестку дня и разработал архитектуру резолюций, укрепляющую защитную роль миротворцев. Были уточнены мандаты и правила применения вооруженной силы, с тем чтобы обеспечить миротворцам полномочия для осуществления своей деятельности. Совет также принял резолюции по созданию структур для решения проблем детей, вовлеченных в вооруженный конфликт, и ликвидации сексуального насилия, связанного с конфликтом.
Государства всегда несут главную ответственность по защите своего населения. Первоочередная роль миротворцев заключается в оказании правительствам в соблюдении своих обязанностей по защите посредством консультативной, технической и материально-технической поддержки и наращивания потенциала. Миссии по поддержанию мира также стремятся применять превентивный подход к защите гражданского населения путем оказания политических добрых услуг и выполнения посреднических функций. Вместе с тем в качестве крайнего средства многие миротворцы уполномочены применять меры по физической защите гражданского населения.
Объяснение: