Задача 1. Громадянин України, постійно проживаючи на території Бельгії 5 років і більше має право на подання клопотання про отримання громадянства Бельгії. Але якщо він з таким проханням у відповідні органи не звертався, то сам факт проживання громадянина України на території іншої держави не позбавляє його громадянства України.
Задача 2. Якщо батьки неповнолітнього Сергія вийшли з громадянства України, то вони мають право подати клопотання про вихід з громадянства України і їхнього неповнолітнього сина. Але при цьому слід мати на увазі, що згідно вимог ст. 18 Закону України "Про громадянство України" "Вихід дітей віком від 14 до 18 років з громадянства України може відбуватися лише за їхньою згодою". Тобто, при виході з громадянства України батьків їхня неповнолітня дитина автоматично не втрачає громадянство України.
Задача 3. Згідно вимог пункту 3 частини першої ст. 19 Закону України "Про громадянство України" однією із підстав для втрати громадянства України є "добровільний вступ на військову службу іншої держави, яка відповідно до законодавства цієї держави не є військовим обов’язком чи альтернативною (невійськовою) службою. Однак це положення не застосовується, якщо внаслідок цього громадянин України стане особою без громадянства.
О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц
(с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2020 г.)
Утрачивает силу с 1 июля 2021 года в соответствии с Кодексом РК от 29 июня 2020 года № 350-VI «Административный процедурно-процессуальный кодекс Республики Казахстан»
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц
Статья 3. Сфера действия настоящего Закона
Статья 4. Принципы настоящего Закона
Статья 5. Обращения, не подлежащие рассмотрению
Статья 6. Требования к письменному обращению, видеообращению и видеоконференцсвязи
Статья 7. Прием, регистрация и учет обращений физических и юридических лиц
Статья 8. Сроки рассмотрения обращения
Статья 9. Рассмотрение обращений физических и юридических лиц
Статья 10. ответы на обращения
Статья 11. Прекращение рассмотрения обращений
Статья 12. Обжалование решений, принятых по результатам рассмотрения обращений
Статья 13. Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц
Статья 14. Права физических и юридических лиц при рассмотрении обращения
Статья 15. Права и обязанности субъектов и должностных лиц
Статья 16. Делопроизводство по обращениям физических и юридических лиц
Статья 17. ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц
Статья 18. Порядок введения в действие настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует общественные отношения, связанные с подачей и рассмотрением обращений физических и юридических лиц в целях реализации и защиты их прав, свобод и законных интересов.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) заявление - ходатайство лица о содействии в реализации его прав и свобод или прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе субъектов, рассматривающих обращения, должностных лиц, либо критика их деятельности;
Статья дополнена подпунктами 1-1 и 1-2 в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 419-V
1-1) видеоконференцсвязь - услуга связи с использованием информационно-коммуникационных технологий для интерактивного взаимодействия нескольких удаленных абонентов в режиме реального времени с возможностью обмена аудио- и видеоинформацией;
1-2) видеообращение - направленное субъекту, рассматривающему обращение, или должностному лицу индивидуальное или коллективное предложение, заявление, жалоба, запрос или отклик в видеоформате, осуществляемое Государственной корпорацией «Правительство для граждан»;
2) анонимное обращение - обращение, по которому невозможно установить авторство, отсутствуют подпись, в том числе электронная цифровая подпись, почтовый адрес заявителя;
3) повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу не менее двух раз, в котором:
обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению;
сообщается о несвоевременном рассмотрении ранее направленного обращения, если со времени его поступления истек установленный срок рассмотрения, но ответ заявителем не получен;
указывается на другие недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения;
Відповідь:
Задача 1. Громадянин України, постійно проживаючи на території Бельгії 5 років і більше має право на подання клопотання про отримання громадянства Бельгії. Але якщо він з таким проханням у відповідні органи не звертався, то сам факт проживання громадянина України на території іншої держави не позбавляє його громадянства України.
Задача 2. Якщо батьки неповнолітнього Сергія вийшли з громадянства України, то вони мають право подати клопотання про вихід з громадянства України і їхнього неповнолітнього сина. Але при цьому слід мати на увазі, що згідно вимог ст. 18 Закону України "Про громадянство України" "Вихід дітей віком від 14 до 18 років з громадянства України може відбуватися лише за їхньою згодою". Тобто, при виході з громадянства України батьків їхня неповнолітня дитина автоматично не втрачає громадянство України.
Задача 3. Згідно вимог пункту 3 частини першої ст. 19 Закону України "Про громадянство України" однією із підстав для втрати громадянства України є "добровільний вступ на військову службу іншої держави, яка відповідно до законодавства цієї держави не є військовим обов’язком чи альтернативною (невійськовою) службою. Однак це положення не застосовується, якщо внаслідок цього громадянин України стане особою без громадянства.
Пояснення:
Введите ваш запрос
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц
(с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2020 г.)
Утрачивает силу с 1 июля 2021 года в соответствии с Кодексом РК от 29 июня 2020 года № 350-VI «Административный процедурно-процессуальный кодекс Республики Казахстан»
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц
Статья 3. Сфера действия настоящего Закона
Статья 4. Принципы настоящего Закона
Статья 5. Обращения, не подлежащие рассмотрению
Статья 6. Требования к письменному обращению, видеообращению и видеоконференцсвязи
Статья 7. Прием, регистрация и учет обращений физических и юридических лиц
Статья 8. Сроки рассмотрения обращения
Статья 9. Рассмотрение обращений физических и юридических лиц
Статья 10. ответы на обращения
Статья 11. Прекращение рассмотрения обращений
Статья 12. Обжалование решений, принятых по результатам рассмотрения обращений
Статья 13. Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц
Статья 14. Права физических и юридических лиц при рассмотрении обращения
Статья 15. Права и обязанности субъектов и должностных лиц
Статья 16. Делопроизводство по обращениям физических и юридических лиц
Статья 17. ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц
Статья 18. Порядок введения в действие настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует общественные отношения, связанные с подачей и рассмотрением обращений физических и юридических лиц в целях реализации и защиты их прав, свобод и законных интересов.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) заявление - ходатайство лица о содействии в реализации его прав и свобод или прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе субъектов, рассматривающих обращения, должностных лиц, либо критика их деятельности;
Статья дополнена подпунктами 1-1 и 1-2 в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 419-V
1-1) видеоконференцсвязь - услуга связи с использованием информационно-коммуникационных технологий для интерактивного взаимодействия нескольких удаленных абонентов в режиме реального времени с возможностью обмена аудио- и видеоинформацией;
1-2) видеообращение - направленное субъекту, рассматривающему обращение, или должностному лицу индивидуальное или коллективное предложение, заявление, жалоба, запрос или отклик в видеоформате, осуществляемое Государственной корпорацией «Правительство для граждан»;
2) анонимное обращение - обращение, по которому невозможно установить авторство, отсутствуют подпись, в том числе электронная цифровая подпись, почтовый адрес заявителя;
3) повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу не менее двух раз, в котором:
обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению;
сообщается о несвоевременном рассмотрении ранее направленного обращения, если со времени его поступления истек установленный срок рассмотрения, но ответ заявителем не получен;
указывается на другие недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения;